О мюзикле
Мюзикл «Звуки музыки» основан на реальных событиях, описанных в книге воспоминаний «История семьи певцов Трапп» Марии фон Трапп.
Австрия, конец
Отзывы критков
Валерий Кичин, «Российская газета»
Stage Entertainment поставила в Москве свой лучший, самый совершенный спектакль <...> Мюзикл вновь становится зрелищем, на которое не стыдно пойти театральной публике.
Анна Гордеева, «Московские новости»
<...> Удалось, не осовременивая историю, сделать спектакль живой и веселый.<...> Получилось очень славно.
Михаил Марголис, «Известия»
<...> перенос архаичных, документальных в своей основе, но упрощенных до оскомины «Звуков музыки» на российскую сцену очевидным не выглядит. <...> Как ни странно, из столь «вязкого» и не слишком выразительного материала слепился вполне смотрибельный, простодушный спектакль, где, если не обращать внимания на грубоватые, торопливые сюжетные «склейки» (вроде одномоментного развертывания любви барона фон Траппа к главной героине — гувернантке-послушнице Марии Райнер), можно отметить и эффектную машинерию, обслуживающую художественные решения многократного лауреата «Золотой маски» Зиновия Марголина, и старательный труд доцента мхатовской школы-студии режиссера Евгения Писарева, и вполне адекватные поставленным задачам актерские работы. Среди умилительных любовно-родственных чувств стоическим гимном звучит песня барона «Эдельвейс», начинающаяся словами: «Дорогие соотечественники, я хочу спеть для вас о любви. О чем я еще теперь могу петь?» Получилось очень гражданственно и актуально.
Екатерина Кретова, «Московский комсомолец»
<...> старенький мюзикл классиков американского музыкального театра Роджерса и Хаммерстайна с чудными ретрошлягерами и мелодраматическим сюжетом вторгся в нашу циничную, наполненную скепсисом и пофигизмом общественную жизнь <...>. <...> оригинальная постановка Евгения Писарева в небанально роскошной декорации Зиновия Марголина и с изобретательным светом Александра Сиваева.
Сергей Бирюков, «Труд»
Уже сами постоянные смены антуража — сумрачная монастырская готика, волшебный горный пейзаж с игрушечной церковкой вдали, причудливая геометрия улетающего в небо лестничного проема в доме фон Траппа — делают спектакль, оформленный признанным мастером сценографии Зиновием Марголиным, увлекательным зрелищем. Если о режиссерской работе Евгения Писарева сказать особенно нечего, то достижения на актерском фронте, бесспорно, есть. Это прежде всего исполнение роли Марии Наталией Быстровой.<...> И совсем уж ощущение пустоты осталось от главной мужской роли — капитана фон Траппа. <...> Большего можно было ожидать и от оркестра.
Роман Должанский, «КоммерсантЪ»
Евгений Писарев сделал все, чтобы соблюсти разумный баланс: немцы не превращены в карикатуры, но они и не утяжеляют сюжет. <...> Зиновий Марголин придумал для спектакля отличные декорации <...> Декорации хорошо «играют» — но и у актеров есть роли-удачи, что в мюзикле встречается редко (да и поют неплохо). Особенно же хороши дети, воспитанники Детского музыкального театра юного актера,— и именно их убедительность говорит о качестве работы над спектаклем. Вообще, Писарев предложил своей постановкой очень правильный путь для «мюзикального» дела в России — поскольку копировать бродвейские образцы все-таки невозможно, кураж у нас не тот и «тем» никогда не будет, надо в этом отдавать себе отчет, то драматизация, попытка в рамках жанра серьезно поработать с артистами может привести к содержательному компромиссу. Уж если никуда не деться от этих мюзиклов, то пусть они будут такими.