О мюзикле
Что получится, если действие истории о предводителе шайки воров Мекхите, рассказанной в 18 веке британцем Джоном Геем в его «Опере нищего», а затем переосмысленной Бертольдом Брехтом в веке 20-м («Трехгрошовая опера»), перенести в СССР времен НЭПа, но вместо лондонского бандита назначить главным героем персонажа поистине легендарного — петроградского налетчика Леонида Пантелкина? Задавшись этим вопросом, драматург Константин Фёдоров сочинил собственную вариацию на известную тему — мюзикл «Лёнька Пантелеев».
Тандем молодых петербургских режиссеров — Максим Диденко и Николай Дрейден — заставляет по-новому взглянуть на историю жизни этой неординарной и неоднозначной личности.
В спектакле переплетаются между собой вечные проблемы — конфликт в понимании свободы и вседозволенности, социальной несправедливости, дружбы и предательства, любви и смерти.
Постановка оформлена в конструктивистском ключе Павлом Семченко из питерского Инженерного театра АХЕ. Параллель с сегодняшним днем подчеркивается благодаря музыкальной партитуре композитора Ивана Кушнира и необычным современным аранжировкам песен двадцатых годов прошлого века. Спектакль идет в сопровождении живого джаз-бэнда и струнного ансамбля.
«Лёнька Пантелев» стал лауреатом Национальной премии «Музыкальное сердце театра» за 2012 год в категориях «Лучший спектакль» и «Лучший драматург» (Константин Федоров), а также получил 4 номинации на Российскую Национальную театральную Премию «Золотая Маска» (2013).