О'Коннор, Кэролайн (O'Connor, Caroline) — Персоналии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Андрей Ходак

О'Коннор, Кэролайн

O'Connor, Caroline

1962

Профессия актриса

Кэролайн О’Коннор — ярчайшая звезда австралийской и английской сцены. На протяжении своей карьеры она успела поработать едва ли не во всех областях индустрии развлечений, чем заслужила репутацию одной из самых разносторонних и уважаемых исполнительниц в Англии и Австралии.

Кэролайн Энн О’Коннор родилась 2 сентября 1962 в английском городе Олдэме (Oldham), но росла и училась в австралийском Сиднее, впоследствии вернувшись в Англию для окончания своего обучения в лондонской Королевской Школе Балета (Royal Ballet School).

Профессиональную карьеру Кэролайн начала в составе Австралийской Оперы и в постановках мюзиклов «Оклахома!» и «Вестсайдская история», а в 1984 вернулась в Англию. В лондонском Вест-Энде она состояла в оригинальной труппе мюзикла «Я и моя девушка» (Me & My Girl), несколько раз исполнила роль Салли Боулз в восстановленной постановке «Кабаре» (Cabaret), играла Монику в «Есть ли жизнь после школы?» (Is There Life After High School), Энджел в «Катке» (The Rink), Лу-Лу в Budgie, Консуэлу в Матадоре (Matador), Королеву Пасифаю (Queen Pasiphae) в «Вызове» (The Challenge) и Джули в пьесе Виктории Вудс «Талант» (Talent).

В 1994 году Кэролайн вновь пригласили в Австралию сыграть роль Аниты в постановке «Вестсайдской истории» (West Side Story) режиссера Йэна Джаджа (Ian Judge). За эту роль она получила престижную австралийскую награду MO Award и мельбурнскую Green Room Award в номинации «Выдающееся выступление в мюзикле». В 1996 году она снова выступила в этой роли и вновь получила MO Award.

За исполнение главной роли в мюзикле «Мак и Мэйбл» (Mack & Mabel) в 1996 году Кэролайн была номинирована на Награду Лоуренса Оливье (1996 Laurence Olivier Award) как Лучшая Актриса Мюзикла (Best Actress in a Musical) и удостоилась чести исполнить песню «Время лечит все» (Time Heals Everything) из этого мюзикла на церемонии награждения. Она также исполняла ее в 1995 году в присутствии Ее Величества Королевы (1995 Royal Variety Performance).

В 1997 году Кэролайн сыграла в Вест-Энде двойную роль Джозефины и Моники в мюзикле «Роман, роман» (Romance Romance), получив превосходные отзывы. Впоследствии она исполнила сразу две роли в вест-эндских постановках, — Мэйвис в «Жарких делах» (Hot Stuff) и Мэй Джонс в «Уличной сцене» (Street Scene) — снятых компанией ВВС для телевидения (BBC Television). В студии Кэролайн работала над записями мюзиклов «Вестсайдская история» (Leicester cast), Showboat (на основе постановки RSC/Opera North), The Challenge, Me & My Girl, «Кабаре» и Budgie, а также приняла участие в записи подборки песен Ричарда Кейтса (Richard Kates) «Среди друзей» (Among Friends) и альбома Марины Прайор (Marina Prior) Somewhere. В 1995 году она приняла участие в записи оригинальной лондонской труппы мюзикла «Мак и Мэйбл», а в 1998 году Кэролайн выпустила свой первый сольный альбом What I Did For Love, записанный на легендарной студии Abbey Road. Альбом был признан критиками всего мира.

В 1998 году в Амстердаме состоялась мировая премьера «Улыбки Чарли Чаплина» (Charlie Chaplin’s Smile), концерта, составленного из чаплинских музыкальных композиций. Затем Кэролайн приехала в Австралию для участия в серии концертов из произведений Гершвина с Сиднейским Симфоническим Оркестром (the Sydney Symphony Orchestra). Эти концерты имели такой успех, что Кэролайн вернулась на второй сезон их показа в 1999 году и на третий в 2000.

В 1998 году Кэролайн сыграла роль Вельмы Келли в австралийской постановке «Чикаго». Во время показов шоу в Мельбурне Кэролайн получила Green Room Award в категории «Музыкальный театр, главная женская роль». В 1999 шоу переехало в Сидней, и Кэролайн номинировалась на ’MO Award’ как «Актриса года» и выиграла ее.

В конце 1999 года Кэролайн сыграла «Смешную девчонку» Фэнни Брайс на четырех концертных представлениях, Ведьму в мюзикле Стивена Сондхайма (Stephen Sondheim) Into the Woods, а в 2000 снялась в фильме База Лурманна (Baz Luhrmann) «Мулен Руж» (Moulin Rouge), где сыграла роль Нини Ножки-в-воздухе (Nini Legs-in-the-Air). Закончив съемки, Кэролайн вернулась к третьему успешному сезону с Сиднейским Симфоническим Оркестром (Sydney Symphony Orchestra), с программой, составленной из композиций Бернстайна. Затем последовал сезон с Аделаидским Симфоническим Оркестром (Adelaide Symphony Orchestra).

Кэролайн удостоилась чести быть приглашенной выступить на Церемонии Открытия Олимпийских Игр 2000 года с Мельбурнским Симфоническим Оркестром (Melbourne Symphony Orchestra).

В 2000 году Кэролайн провела два очень успешных сезона в Мельбурне и Сиднее, исполняя главную роль в «Пиаф» (Piaf), постановке, рассказывающей трагическую историю жизни французской певицы Эдит Пиаф (Edith Piaf). Она также записала сольный диск, получивший название «Кэролайн О’Коннор: Посвящение Пиаф» (’Caroline O’Connor: A Tribute to Piaf’). Она получила три награды за свое исполнение роли в «Пиаф» — Green Room Award, Helpmann Award и Mo Award.

В мае 2001 года Кэролайн участвовала в ревю Стивена Сондхайма «Putting it together», а в августе этого же года в Мельбурне состоялось триумфальное возвращение Кэролайн в постановку «Мак и Мэйбл» в главной роли Мэйбл Норманд.

В том же году Кэролайн записала свой третий сольный альбом From Stage to Screen в Великобритании, на основе которого создала собственное шоу From Stage to Screen, с огромным успехом гастролировавшее по всей Австралии в течение двух лет.

Новой работой актрисы стала пьеса Джоанны Мерри-Смит (Joanna Murry-Smith) Bombshells, написанная специально для Кэролайн. Bombshells представляет собой серию разноплановых портретов шести женщин — от матери-одиночки до выжившей из ума дивы — по-своему справляющихся с трудностями современной жизни. Все женщины так или иначе связаны между собой, и всех их играет Кэролайн О’Коннор. Мировая премьера пьесы состоялась в Мельбурне 28 декабря 2001 года и получила массу восторженных отзывов. Представления продолжались до 16 февраля.

30 марта 2002 года в Мельбурне состоялась премьера восстановленной постановки мюзикла «Человек из Ламанчи» (Man of La Mancha), где Кэролайн сыграла главную женскую роль — Альдонцу. Здесь она встретилась с другой звездой австралийской сцены — Энтони Уорлоу (Anthony Warlow), сыгравшим в этой постановке главную мужскую роль Сервантеса/Дон Кихота. Впоследствии «Человек из Ламанчи» показывался и в Сиднее.

Бродвейский дебют Кэролайн — в роли Вельмы Келли в мюзикле «Чикаго» — состоялся 7 ноября 2002 года, партнером ее выступил известный киноактер Билли Зейн (Billy Zane), тоже бродвейский дебютант. Кэролайн выступала так успешно, что контракт с ней продлили еще на шесть недель, до 3 марта. Именно с ней обсуждала роль Кэтрин Зета-Джонс, сыгравшая Вельму в экранизации «Чикаго» Роба Маршалла.

Скоро мы сможем увидеть и новую киноработу актрисы — в фильме Just one of those things о жизни композитора Коула Портера она сыграет знаменитую Этель Мерман, величайшую звезду музыкального театра середины прошлого века.

А в 2004 году Кэролайн вновь вернется в Австралию и отыграет в Сиднее и Мельбурне еще один сезон Bombshells.