МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Владельцы прав на мюзикл Нотр Дам де Пари отстаивают свои права в России

 21.05.2009  Автор: Musicals.Ru  Источник: Musicals.Ru

13 мая 2009 года в городе Тула была предпринята попытка отменить демонстрацию контрафактной версии полюбившегося россиянам французского мюзикла "Нотр-Дам де Пари (Notre-Dame de Paris)".

Рейд блюстителей порядка возглавляла баронесса Катерина фон Гечмен-Вальдек, вооруженная официальным заявлением Николаса Талара (Nicolas Talar), генерального директора компании "NDP Project", "единственного и эксклюзивного лицензиара мюзикла "Нотр-Дам де Пари"". Согласно этому документу, "любое исполнение мюзикла "Нотр-Дам де Пари", осуществляемое в России на русском языке, не разрешено и является незаконным. Такие действия нарушают авторское право "NDP Project" и должны быть остановлены, запрещены и подвергнуты уголовному преследованию"".

Немного истории. Скандал в Туле — не первый случай, когда правообладатели "Нотр-Дам де Пари" или лица, действующие от их имени, пресекли нелегальный показ мюзикла. В 2003 году прокатывающая "Нотр-Дам" в России компания "Metro Ent." запретила постановку, осуществленную студенческим театром "Диалог". На этот раз объектом карательной операции стал так называемый "эстрадный" вариант "Нотр-Дам де Пари" продюсера и по совместительству актера Вячеслава Гнедака.

По официальной версии, озвученной представителям СМИ госпожой фон Гечмен-Вальдек, о существовании пиратского спектакля ей сообщили французы. Контрафактную постановку обнаружил певец Гару (Garou), исполнявший роль Квазимодо в оригинальном спектакле. Во время своих российских гастролей он сфотографировал в Ростове огромные щиты с афишами легендарного мюзикла и рассказал об этом французскому правообладателю.

Интересно, что в результате вмешательства Катерины фон Гечмен-Вальдек была прекращена деятельность не одной творческой группы, а двух. В каждой из них принимали участие как артисты, игравшие в официальной постановке (А. Маракулин, С. Ли, С. Светикова, А. Постоленко), так и люди, не имевшие к оригинальной русскоязычной версии никакого отношения.

Остается только удивляться тому, что продвигавшая в России "Нотр-Дам де Пари" баронесса ничего не знала о незаконном прокате мюзикла — ведь существование контрафактного "Нотр-Дама" уже давно и широко обсуждалось его поклонниками в интернете.

По словам фон Гечмен-Вальдек, права на другой французский хит — мюзикл "Ромео и Джульетта" — также истекли. Однако еще недавно этот спектакль (продюсер тот же — Вячеслав Гнедак) гастролировал по России и ближнему зарубежью. Подобная "жизнь после смерти" имелась еще как минимум у трех крупных постановок — "Чикаго", "We Will Rock You" и "Иствикские ведьмы" (последние до сих пор проживают в театральном центре "Арт-Вояж").

Однако список театрального контрафакта на этом не заканчивается. Очень сомнительна правомерность существования мюзикла "Джекилл и Хайд" в театре имени Моссовета и "Человека из Ламанчи" в Театре Российской Армии. Также большой вопрос, имеют ли право отечественные музыкальные театры украшать свои афиши классическими бродвейскими шоу типа "Моя прекрасная леди", "Скрипач на крыше" и "Хэлло, Долли!". Ну а с тем, что в нашей стране нелегально ставят рок-оперу "Иисус Христос — Суперзвезда", ее умеющие считать деньги создатели, похоже, давно смирились.

К счастью, в последнее время в области соблюдения авторских прав наметилась положительная тенденция. Так, по лицензии поставлены мюзикл "Продюсеры", премьера которого состоялась в московском театре "Et Cetera" в апреле этого года, "Чикаго" санкт-петербургского театра Музыкальной комедии и "Вестсайдская история", идущая на сцене новосибирского молодежного театра "Глобус". Непрофессиональный театр тоже не остается в стороне: любительская постановка мюзикла "Ребекка" в Москве играется с разрешения правообладателя.
comments powered by Disqus