В следующем сезоне компанию «Временам » составит оригинальный мюзикл с провокационным названием «Растратчики», по одноименной пьесе Валентина Катаева. В ней рассказывается о похождениях бухгалтера Прохорова и кассира Ванечки, которые, соря казенными деньгами, колесет по России
«Растратчики» — дебютная работа известного певца, актера и композитора Максима Леонидова в качестве автора партитуры к музыкальному спектаклю. По словам Леонидова, он давно мечтал выйти за рамки песенного жанра, и «Растратчики» дали ему такую возможность. Номера в новом мюзикле решены в разной стилистике, всего их в партитуре 22. По словам генерального директора Театра мюзикла Александра Попова, «музыка Леонидова — четкое попадание в каноны жанра», а музыкальный руководитель и главный дирижер «Растратчиков» Сергей Иньков охарактеризовал партитуру как «яркую и острохарактерную».
Российский мюзикл уже обращался к временам НЭПа и его колориту:
в 2003 году в Московском дворце молодежи шел мюзикл «12 стульев» по знаменитому роману Ильфа и Петрова, во многом родственному повести Катаева. Тогда, несмотря на стильную сценографию и изящные музыкальные стилизации под музыку
За декорации и костюмы «Растратчиков» отвечает Ольга Шагалина («Продюсеры»), а за световое оформление — Сергей Скорнецкий (МХТ им. А. П. Чехова, театр Сатиры, Ленком, Табакерка). Помогать Егору Дружинину будет хореограф Наталья Терехова («Кабаре», «Времена не выбирают»). Татьяна Солнышкина («Монте-Кристо», «Кабаре», «Продюсеры», «Обыкновенное чудо», «Времена не выбирают» и др.) снова выступит в качестве хормейстера-постановщика.
Театр мюзикла был задуман как репертуарный контрактный театр, в котором под каждый проект труппа набирается заново. И хотя частично каст «Растратчиков» будет состоять из артистов мюзикла «Времена не выбирают», в актерском составе новой постановки обещают много незнакомых имен. Одну из главных ролей попеременно будут исполнять Максим Леонидов и Алексей Кортнев.
В следующем сезоне постановки Театра мюзикла будут идти в блочном режиме. По мнению Михаила Швыдкого, такая модель показа «более органична для русского театра». Через год количество спектаклей на афише будет доведено до трех.
Руководство Театра мюзикла не скрывает, что пока их детище не приносит прибыли, и первые три сезона ситуация вряд ли изменится. Насколько успешными с точки зрения кассы окажутся «Растратчики», станет понятно только через 4 месяца проката.
Пока же менеджмент Театра мюзикла может похвастаться тем, что ему удалось повысить привлекательность площадки как места для проведения престижных мероприятий. Так, именно здесь прошла церемония вручение премии ТЭФИ-2011.
Чтобы преодолеть или хотя бы компенсировать свою нераскрученность и удаленность от центра, Театр мюзикла старается быть максимально дружественным по отношению к зрителю. Осознавая ограниченные финансовые возможности значительной части москвичей, театр стремится осуществлять гибкую ценовую политику и в этом видит свою социальную миссию. Скидки на билеты в Театр мюзикла действительно впечатляющие: так, в день спектакля с 17:00 до 19:00 в кассе театра можно приобрести билеты за полцены.
Бродвейский мюзикл RENT, когда-то заявленный среди будущих проектов театра, был упомянут на встрече с журналистами лишь вскользь. Михаил Швыдкой подтвердил информацию о том, что Театр мюзикла обладает правами на постановку этого произведения в России, однако пришествие культового рок-мюзикла на московскую сцену состоится еще не скоро, если вообще состоится. По словам Михаила Швыдкого, дело вовсе не в законе о запрете пропаганды гомосексуализма (а тема однополой любви в мюзикле RENT раскрыта во всей ее полноте). По мнению бывшего министра культуры, «для сегодняшней публики RENT будет слишком жестким предложением». При этом рок в стенах легендарной «Горбушки» все-таки зазвучит. В 2014 году планируется премьера музыкального спектакля, возможно, основанного на песнях Виктора Цоя. К работе над проектом уже привлечены сценаристка Анна Матисон и Алексей Кортнев.