2017 год: подводим итоги (Все самое значимое в жизни московских мюзиклов в 2017 году) — Впечатления
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мюзиклы.Ru

2017 год: подводим итоги

Все самое значимое в жизни московских мюзиклов в 2017 году

Человек года

Продюсер Дмитрий Богачев
У поклонников жанра это имя связывалось прежде всего с компанией «Стейдж Энтертейнмент», поэтому внезапный уход Дмитрия Альбертовича вызвал у многих людей, причастных к музыкальному театру, шок и ощущение личной потери. Богачев оставил после себя прекрасно стартовавший проект, поэтому по-настоящему последствия смены руководства в «Стейдже» можно будет оценить только в следующем сезоне. Сам Дмитрий Богачев не из тех людей, которые надолго пропадают из эфира, и главной интригой наступающего года станут именно его постановки.

Мюзикл года

«Привидение»
Российский «Стейдж» смог прокачать скромное туринговое шоу до полноценного стационарного спектакля, который — вы удивитесь — продается лучше «Бала вампиров». Московский зритель не подвел: современный пусть и с элементами мистики сюжет, герои которого по-настоящему вызывают сочувствие, работает не хуже костюмированных полуоперетточных сказок. Все потому, что главное в мюзикле — хорошо рассказанная история. А она уже тянет за собой остальное: музыкальное оформление, зрелищность, качество актерских работ.

Событие года 

Переезд Театра мюзикла в театр «Россия»
Пока фанаты радовались, что больше не придется ездить на край света, Театр мюзикла решал массу задач: адаптировал спектакли к новой сцене, которая по глубине серьезно уступает предыдущей площадке, делал масштабный ремонт зала и фойе, обновлял фирменный стиль. Чтобы привлечь новую аудиторию, театр анонсировал проект TMlab и выпустил чисто детский спектакль «Чудеса и Куралесы». Что-то удалось (ремонт), что-то не очень (ребрендинг), но главным вызовом пока остаются продажи — зал в «России» на 500 мест больше, чем в Филях.

Тенденция года

Желание быть актуальным
Лаборатории Антона Музыкантского («Ближе к норме» и «Тереза Ракен»), попытки раздвинуть рамки жанра в «Песчаном словаре» Юрия Мазихина — все эти маленькие проекты важны прежде всего для самоощущения постановщиков и артистов как части современного (не только музыкального) театра. Отсюда и элементы модной сейчас иммерсивности, куда без нее.

Сольные концерты
Их, по нашим ощущениям, было очень много. Те, что мы посетили, были разными по качеству программ и составу исполнителей. Главная проблема — репертуар, хотя иногда встречался интересный авторский материал.

Достижение года

«Московская оперетта» продала в Корею лицензию на «Анну Каренину»
Мюзиклы в Корее очень популярны: в начале 2018 года (премьера «Анны Кареной» 12 января) в Сеуле можно будет посмотреть больше 20 спектаклей этого жанра. Конкурировать наша «Анна» будет с такими хитами, как «Кошки», «Билли Эллиот», «Рудольф», «Действуй, сестра!», «Титаник», не говоря уже о куче местных постановок. Но вообще корейская публика обожает страсти и очень благодарная, особенно если в шоу занята какая-нибудь K-pop звезда. Кроме того, «Московская оперетта» уже успешно гастролировала в Сеуле с «Монте-Кристо», так что и «Каренина», тем более на корейском языке, должна пойти на ура.