Как мы ездили на Бродвей: первые впечатления от мировой мекки мюзикла (Наш обозреватель Валерия Терпугова уделала всех нас, первой увидев «Гамильтона») — Впечатления
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Валерия Терпугова

Как мы ездили на Бродвей: первые впечатления от мировой мекки мюзикла

Наш обозреватель Валерия Терпугова уделала всех нас, первой увидев «Гамильтона»

Этой зимой я не поехала смотреть мюзиклы в Лондон. Пока я строила планы, из-за трехзначного курса фунта двузначный доллар стал выглядеть привлекательнее. Так пикирующая экономика России стала волшебным пенделем, отправившим меня (и мою подругу Варю) за океан.

В Нью-Йорке мы первым делом отправились на Таймс-сквер — знаменитую площадь на пересечении 7 Авеню и Бродвея. Влившись в толпу из людей и ростовых кукол, мы вели себя как все туристы, которые впервые попадают в Нью-Йорк — ошарашенно глазели по сторонам. А потом мы заметили театр постановки, на которую купили билеты еще полгода назад — и это были самые дорогое билеты в нашей жизни! Радостный возглас прозвучал на всю площадь, и мы поняли, что это именно та достопримечательность, которую нам нужно посетить в первую очередь.

Мы начали свою театральную программу с разминки на офф-бродвейском мюзикле «Длинноногий дядюшка». Наружной рекламы у этой постановки ровно столько, чтобы ты понял, что не ошибся дверью. Это офф-Бродвей, детка: 149 зрителей, статичная декорация, микрооркестр... На сцене два актера играют хрестоматийную историю американской писательницы Джин Уэбстер о сироте Джеруше Эббот и ее тайном благодетеле, положенную на музыку композитором Полом Гордоном.

«Дядюшка» хорошо подготовил нас к шокирующей бродвейской реальности. До последнего ты думаешь, что все эти бродвейские записи — вылизанные на компьютере треки, и что в живую все будет несколько... иначе. А вот нет. Вживую ты получаешь все то же и даже больше — идеальный звук, выверенную хореографию, точную актерскую игру, бешеную энергетику и потрясающую картинку, которую даже не имел смелости представить.

Лучший совет, который мы получили перед поездкой в Нью-Йорк — не ходить на спектакли, идущие больше двух лет. Это правило не распространяется на офф-бродвейскую постановку мюзикла Avenue Q, которая уже 7 лет играется на одной из сцен театрального комплекса New World Stages. Avenue Q — остроумный мюзикл о современном Нью-Йорке и его разношерстных жителях. В прямом смысле разношерстных. Половина героев Avenue Q — это куклы в стиле улицы Сезам: чудаковатые люди, монстры с тонкой душевной организацией и милейшие звери. Мы очень любим Avenue Q и были рады убедиться, что спектакль в прекрасной форме.

Мюзикл Fun Home — это стопроцентный хит, но как таковой он мог состояться только на Бродвее. Как оказалось, здесь неплохо продается «душевный стриптиз», особенно если он основан на биографии реального человека — художницы-лесбиянки Элисон Бекдел. Сочинили этот мюзикл две женщины — композитор Жанин Тесори и драматург Лиза Крон. Fun Home продолжает очень актуальный для современного музыкального театра тренд — неразрывность музыки, слов, режиссуры, художественного решения и действия. Без всякого преувеличения, это один из тех мюзиклов, которые можно оценить в полной мере, только посмотрев.

Билеты на мюзикл Something Rotten! мы купили в день спектакля в кассе театра — места нам достались у самой сцены и всего за 35 долларов. Бродвей любит посметься над собой, и хотя бы одна музыкальная комедия, в которой пародируются местные реалии, будет там идти всегда. Авторы Something Rotten! прежде никогда не писали мюзиклов, зато очень их любили и хорошо знали. У них получилось очень веселое абсурдисткое шоу в духе «Спамалота» — о тетральных деятелях елизаветинских времен, которые бросают вызов самому Шекспиру.

А потом с нами внезапно случился концерт Алана Камминга в Карнеги-холл. Мы и раньше знали, что Алан — талантивый актер, блистательный шоумен, великолепный рассказчик и обладатель отменного чувства юмора. Но оказалось, что наш любимый исполнитель роли ЭмСи не просто умеет петь (кто бы сомневался), а делает как никто другой. Это было очень здорово. Компанию Алану составили Кристин Ченовет, Даррен Крис и Рики Лейк.

На следующий день был «Гамильтон», ради которого затевалась наша поездка. Ажиотаж вокруг этого спектакля огромен. Если вы захотите попасть на «Гамильтона», то сможете это сделать не раньше лета 2017 года — все распродано на год вперед, а у спекулянтов цены достигают 2 500 долларов за билет. Главный герой мюзикла — Александр Гамильтон, первый министр финансов США, увековеченный на 10-долларовой купюре. Автор музыки, стихов, пьесы, исполнитель главной роли — Лин-Мануэль Миранда, самый яркий молодой автор последних лет. В двух словах трудно описать это театральное явление, а то, что «Гамильтон» — явление, уже признанный факт. Поэтому ждите нашей рецензии.

Хотя мы не злоупотребляли театром те две недели, что были в Нью-Йорке, Бродвей по нам проехался катком: уровень и качество постановок поразили и даже напугали. Как бы сильно мы ни любили наши местные радости, сколько бы дисков, трансляций и бутлегов ни посмотрели и ни послушали, ничто не сравнится с опытом, который получаешь на живом представлении. И все же Бродвей не идеален — в чем убеждаешься, если нарушаешь золотое правило, о котором мы писали выше, и идешь на спектакль, которому уже несколько лет. Отрезвляющий ушат холодной воды мы получили на «Матильде» — британском мюзикле, который стал в Нью-Йорке сенсацией несколько лет тому назад. На родине в Лондоне эта постановка была гораздо лучше. Мы выдохнули.

6 советов для отправляющихся
в Нью-Йорк театралов

  1. Если вы собираетесь на спектакль, который открылся недавно или пользуется большим спросом, купите билеты заранее на официальном сайте мюзикла.

  2. В знаменитой театральной кассе TKTS на Таймс-сквер не всегда предлагают самые дешевые билеты, поэтому загляните в кассы театра и узнайте, есть ли у них так называемые rush-tickets — билеты, которые продаются в день спектакля. Возможно, вы отхватите билет в партер (может, и в первый ряд!) всего за 30-40 долларов.

  3. Некоторые постановки проводят онлайн-лотереи — это еще один шанс купить билеты на мюзикл по выгодной цене и на хорошие места. Мы, например, выиграли билеты на «Матильду».

  4. Если вы решили покупать билеты в TKTS, скачайте на телефон специальное приложение — вы будете в курсе актуальных скидок и не пропустите открытие касс. А еще попробуйте съездить не в центральную кассу на Таймс-сквер, где обычно много людей, а в Seaport (199 Water St). Совет: перед поездкой в Сипорт побалуйте себя традиционным американским завтраком в дайнере (Pearl diner), а после покупки билетов пройдитесь по Уолл-стрит или посетите Бруклинский мост — они находятся по соседству.

  5. Покупайте билеты в будние дни. На выходных на Бродвее полно народу, а в кассах почти нет билетов.

  6. Купить сувениры с символикой мюзикла можно не только в театре, где скорее всего вам придется отстоять приличную очередь. Загляните днем в один из магазинов, специализирующихся на бродвейских сувенирах — Broadway shop. Например, в магазин Theatre Circle рядом с театром St. James (268 West 44th St) или в магазин при Shubert Theatre (1 Shubert Alley). Там, в спокойной обстановке, вы сможете выбрать подарки для друзей.

2016, фотографии: Валерия Терпугова