Адам Купер: «Дон Локвуд — одна из труднейших ролей» — Интервью
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Светлана Бутовская

Адам Купер: «Дон Локвуд — одна из труднейших ролей»

На презентацию мюзикла «Поющие под дождем» компания «Стейдж Энтертейнмент» пригласила Адама Купера, Дэниэла Кросли и Люка Фезерстона — звезд Вест-Эндской постановки 2011-2013 гг. Слово «звезды» — не преувеличение, в чем смогли убедиться все, кому посчастливилось увидеть выступление британских артистов на пресс-конференции. Обладатель многочисленных премий — танцовщик, хореограф, режиссер и актер — Адам Купер ответил на несколько вопросов Мюзиклов.Ру.

5 фактов об Адаме Купере

  1. Адам Купер получил мировое признание как премьер Лондонского Королевского балета. Он стал первым исполнителем роли Лебедя в нашумевшем «Лебедином озере» Мэттью Борна, в котором все партии танцевали мужчины. 
  2. В финале фильма «Билли Эллиот» Адам Купер появляется в роли повзрослевшего главного героя — он выходит на сцену в своем коронном образе Лебедя из постановки Борна. Позднее из киноленты сделали невероятно успешный мюзикл, музыку для которого сочинил Элтон Джон.
  3. Адам Купер не только выдающийся танцовщик, но и одаренный хореограф. Среди его последних работ — мюзикл Леонарда Бернстайна «Кандид» в «Шоколадной фабрике Менье», получивший восторженные отзывы критиков. А буквально на днях шоу The Sunny Afternoon, в котором Адам Купер также является хореографом-постановщиком, выиграл премию Лоуренса Оливье в категории «Лучший новый мюзикл».
  4. В мировой премьере мюзикла ZORRO Адам Купер сыграл роль Рамона.
  5. Адам Купер не читает рецензий. 

 — Джин Келли был большим поклонником балета, а вы, балетная звезда, сменили классический танец на мюзиклы. Тяжело ли дался переход? 

 — Мне очень повезло: когда я учился, то занимался не только балетом. На самом деле сначала я обучался степу, а балет пришел в мою жизнь позднее. Он всегда меня привлекал, но и в музыкальный театр меня тоже тянуло. Ведь я занялся танцами только потому, что хотел быть как Джин Келли или Фред Астер. Поэтому я никогда не забрасывал степ. Благодаря этому я и смог сменить жанр. 

 — Кстати — Джин Келли или Фред Астер? Кого выберете?

— Непростой вопрос... Обоих. Джин Келли — атлетичный, земной, он как животное чувствовал танец нутром. Фред Астер — воздушный, он делал все, чтобы танец выглядел легко. Я стараюсь брать понемногу от обоих.

— Как вы запели?

— Мой отец был учителем музыки и певцом. Я пел с детства — в хоре в том числе. Мне всегда нравилось петь. Когда мне было 18, я брал уроки пения, затем я сконцентрировался на работе в Королевском балете, а к тридцати годам снова начал заниматься вокалом, потому что хотел работать в мюзиклах.

— Как непоющему танцору подступиться к пению? 

 — Занимайтесь как можно больше. Голос — это просто мышца, ее надо укреплять так же, как вы укрепляете мышцы рук или ног. И постарайтесь получать от пения удовольствие.

— В 2004 году вы были хореографом «Поющих под дождем» в театре Sadler’s Wells и одновременно играли Дона Локвуда. Каково быть играющим тренером?

— Тяжело, поэтому я стараюсь не совмещать эти роли. Очень непросто направлять свое внимание и энергию на шоу целиком, как того требует работа хореографа, и при этом играть самому. В постановке 2011 года я выступал только в качестве актера, поэтому мог больше сконцентрироваться на персонаже.

— Если бы вы могли пообщаться с российским исполнителем роли Дона Локвуда, какой совет вы бы ему дали?

— Я пожелал бы ему удачи. Вообще Дон Локвуд — одна из труднейших ролей, которую мне приходилось играть, потому что практически весь спектакль ты на сцене или переодеваешься. Передохнуть получается от силы пару раз — во втором акте. А первый акт — это полтора часа танца, пения, актерской игры нон-стоп. Поэтому мой совет — хорошо подготовиться. Потому что придется попотеть.


2015, фотографии: Светлана Бутовская