Виктория Пьер-Мари. Королева из «Гранд-Опера» — Интервью
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мария Вавилова

Виктория Пьер-Мари. Королева из «Гранд-Опера»

Вика Прьер-Мари — всевластная повелительница Универсамии, Мисс Вселенная и Женщина года. С царской естественностью она продолжает принимать знаки поклонения и после того, как опускается занавес. Гримерка с её появлением превращается в тронную залу, куда стекаются придворные обожатели. Она милостиво выслушивает просьбы и предложения, улыбается комплиментам, с удовольствием дает советы и рекомендации. Кстати, интересная особенность: как и всякая самодержица, в качестве особой милости, повелительница допускает к ручке. Степень благосклонности к тому или иному счастливцу определяется очень просто — кому-то достаточно и пальчика, а кому-то можно позволить приложиться к плечику. И они действительно ее любят!

— Вика, давайте начнем с самого начала — с кастинга...

— Никакого кастинга у меня не было. Сергей Баранов нашел меня задолго до объявления первого тура. Он видел меня раньше, лет пять-шесть назад, совершенно в другом заведении. Был такой «Гранд-опера», некий московский Moulin-Rouge, где я пела. Сергей запомнил мой образ. А когда съездил в Лондон и увидел этот мюзикл, у него не возникало вопросов — сразу решил пригласить. Так я тут и оказалась.

— Вы сразу согласились?

— Сразу. Приняла «на ура» это предложение — даже вопросов не возникало: надо идти — не надо идти. Я сразу пришла и на очень большой скорости. И не пожалела.

— Вы не боитесь, что проект может помешать вашей сольной карьере?

— Сам по себе этот проект может быть вспомогательным для осуществления сольных карьер наших героев. Это действо для любого профессионального артиста или певца — потрясающий материал для работы, потому что здесь огромный потенциал диапазонный, энергетический, драматический. Есть что поиграть, есть что попеть, есть что потанцевать. Просто сам по себе приятный материал. Плюс ко всему — это в ногу со временем, интересно. Модный проект сам по себе — вдвойне приятно.

— А что наиболее приятно? Возможность потанцевать, поиграть или все-таки попеть?

— Я думаю, любое лицо африканской национальности уже с самого рождения и танцует, и играет, и поет. Я ощущаю себя «синтетической актрисой», но по образованию, я — вокалистка, джазовая певица, в энциклопедии джазовой российской числюсь как «Королева блюза» — меня так окрестил Юрий Саульский и официально занес этот титул в энциклопедию джазовой культуры России. Пение — это мой первый конек, то чем я могу парировать на 100%.

— Статус и опыт сольной исполнительницы дают какие-то преимущества?

— Для актера очень важно установить контакт со зрителем. Мой опыт, конечно, мне помогает в этом отношении. Не могу сказать, что это легко. Публика бывает тяжелая, закрепощенная, но открытое, откровенное сердце всегда услышится, всегда почувствуется. Мы не ищем легкого пути, ничего из себя не изображаем, мы нормальные люди, без звездности в голове, Выходя на сцену, мы не себя обожаем, не собой любуемся, а боготворим зрителя, который это чувствует и отвечает нам взаимностью.

— А легко ли джазовой певице было «вписаться» в рок-формат?

— Я не в чистом виде джазовая певица. Я — королева блюза. А блюз это весь спектр чернокожей музыки. Я на самом деле очень синтетическая певица: я пела и соул, и панк, и джаз, и рок-н-ролл. Не в чистом виде джаз. Джаз это только как изначальная школа, как фундамент. Джаз это просто как гармония. В моем характере живут многие стили и многие герои.

— Ваша героиня, Киллер Квин, персонаж очень неоднозначный. Что в вашем характере от неё, или что в её характере от Вас?

— Мне кажется, что в каждом артисте, помимо того, что он нарабатывает профессионально с педагогами, существует ещё внутренние, собственные человеческие черты, свойственные ему в жизни. Мои друзья, считают меня добрым, отзывчивым человеком. Я привыкла быть центром внимания — и не только в силу своей неординарной внешности. По гороскопу я Овен — знак огня, черты этого знака свойственны мне в полной мере. Сначала собрать всех на огонек, а потом «зажечь». Для меня естественно выделяться, быть «душой компании», люблю посмеяться, организот ь развлечение. Праздники — это вообще мой конек. Именно эти черты я и переношу на сцену, на своих персонажей. Я не играю — я живу своей естественной жизнью. Да и героини мои все как специально подобрались! Властные, яркие женщины, возможно, стервы, но обязательно обаятельные. В принципе, роли похожи по статусу, но они абсолютно разные по игре — вот, например, хозяйка тюрьмы из «Чикаго»: холодная с лесбийскими наклонностями барышня. А здесь я тоже озадачена, озабоченна, но одним героем — моим Штайпом.

— То есть Королева — это женщина, которая ищет свою любовь?

— Она больше похожа на женщину, которая счастлива в браке. У которой все уже состоялось, всё уже хорошо, причем хорошо настолько, что менять ничего не хочется — живет себе по своим устоявшимся привычкам. Любовь ищет Скарамуш... и Галилео, они у нас романтики, ищущие живые звуки и любовь.

— Так какая же она на самом деле — Киллер Квин?

— Есть такое понятие как отрицательное обаяние. Вот она такая. На самом деле у нас три Королевы — три актрисы играют эту роль: известная актриса театра «Летучая Мышь» Елена Чарквиани и моя любимая подруга и талантливая джазовая певица Мариам. Мы во всем разные. Наша героиня — очень доброе существо. Несмотря на то, что она, всех убивающая и пожирающая, она все равно не лишена гуманизма, с хорошим чувством юмора, с заразительным и искренним смехом. Прежде всего она веселит сама себя, но заодно и всех окружающих. Очень разноликое существо — ей хочется, с одной стороны, дать по голове, а с другой, — присоединиться к ее смеху и стать её другом.

— И это обаяние так сильно, что продолжает действовать даже когда занавес опускается?

— Здесь все свои и каждый понимает, что происходит. Главное нашей, в компании есть небольшая группка заводил, которая диктует общее настроение. Я, по-моему, вхожу в эту группу. Настрой мы задаем здоровый, заводной, который заражает всю компанию.

— А под чье обаяние попала сама Королева?

— Как персонажа — обожаю Деда. Он очень озорной, веселый, близок к народу. Он не за ваших и не за наших, он знает жизнь умеет делиться своим жизненным опытом с молодежью. И Штайпа очень жалко.

2004