Каникулы в Лондоне: «Телохранитель» (Отзыв о мюзикле The Bodyguard в театре «Адельфи») — Рецензии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Алексей Баранов

Каникулы в Лондоне: «Телохранитель»

Отзыв о мюзикле The Bodyguard в театре «Адельфи»

Мы продолжаем делиться впечатлениями о спектаклях, которые нам удалось посмотреть на Вест-Энде весной 2013 года. На очереди — «Телохранитель».

Телохранитель (The Bodyguard)

музыка и стихи: песни из репертуара Уитни Хьюстон
либретто: Александр Дайнеларис
где: Adelphi Theatre
когда: 6 марта 19.30
стоимость билета: £67.50
почему решили пойти: из любви к искусству (зачеркнуто) к Уитни Хьюстон, в память о слезах, пролитых в подростковом возрасте над первоисточником, из желания «чисто оторваться» на честном поп-шоу без задних мыслей и фиги в кармане. Кроме того, любопытства к новейшим достижениям сценической машинерии и желания оценить последнюю на тот момент громкую премьеру Вест-Энда тоже никто не отменял.
о чем мюзикл: Незадолго до церемонии вручения премии «Оскар» одну из номинанток — взбаломошную поп-звезду Рэйчел Марон (Хизер Хэдли, Heather Headley) — начинает преследовать чересчур навязчивый поклонник. Новому телохранителю дивы Фрэнку Фармеру (Ллойд Оуэн, Lloyd Owen), также звезде в своей области, предстоит выяснить, кто стоит за письмами с угрозами в адрес знаменитости — безобидный фанат с патологическим желанием любым способом заставить Рэйчел обратить на себя внимание или настоящий маньяк, действительно планирующий убийство певицы.

«Телохранитель» — в своем роде уникальный спектакль, так как является синтезом перенесенного на сцену фильма и «джубокс-мюзикла».

Вспоминая голливудский блокбастер 1992 года, можно сказать, что в целом сценический «Телохранитель» отличается от оригинала не криминально, хотя основные изменения сценария касаются как раз его «криминальной составляющей». Несомненный плюс постановки — юмор, которого в театре гораздо больше, чем в фильме.

Что же до джубокс-мюзикла (а таковым он стал благодаря включению в постановку хитов Уитни Хьюстон не только из экранного первоисточника), то осмелюсь заявить, что это лучшее произведения в жанре из всех, что мне довелось видеть.

Автор либретто уместно вписал «новые старые» шлягеры Уитни в канву повествования и не менее изобретательно обошелся с музыкальным материалом из фильма: поклонников песен из «Телохранителя» ждет пара сюжетных сюрпризов (один из них, кстати, касается и легендарной песни Долли Партон I Will Always Love You).


Разумеется, грех было не воспользоваться тем, что сестра Рэйчел — Ники Марон (Дэбби Кюрап, Debbie Kurup) — в прошлом также певица, и в мюзикле «Телохранитель» у Ники есть и дуэтные, и сольные номера. Звездный отпрыск Флэтчер, конечно, также не лишен музыкальности и время от времени подпевает маме, ловко танцует нижний брейк и читает рэп. А в конце поют и пляшут решительно все. И это вовсе не глупо, а очень даже весело. Поэтому с решением предъявленной «Телохранителю» задачи N1 — качественно развлечь — новый мюзикл справился на сто процентов.

Если говорить о сценографии, то кроме эпитета «великолепная», никакие другие определения в голову не лезут. Историю из жизни шоу-бизнеса сценограф Тим Хэтли (Tim Hatley) и проиллюстрировал как качественное сложносочиненное зрелищное эстрадное шоу. Решение сугубо драматических эпизодов («сцен» в контексте экранного первоисточника рука не поднимается написать) тоже не лишено выдумки — скажем, во время написания преследователем звезды очередного письма с угрозами зритель наблюдает за ним с... Впрочем, это тоже замечательная находка постановочной команды, и не хочется портить сюрприза тем, кто лично собирается посмотреть «Телохранителя» на Вест-Энде.

И все-таки главный трюк «Телохранителя», ради которого на этот спектакль стоит идти не только любителям богатого «визуала», — это не сногсшибательная сценография, а вокал великолепной Хизер Хэдли, которая если не затмила, то, по крайней мере, выглядит ровней Уитни Хьюстон в лучшие ее годы.


Истинно музыкальная, отлично чувствующая этот исполнительский материал, она сама получает огромное удовольствие от пения и щедро транслирует его зрителю. Для сравнения — попробуйте послушать в исполнении мисс Хэдли ту же Memory, и вы поймете, насколько важно правильно использовать органику исполнителя: чтобы Memory Хизер зазвучала, необходима хотя бы соул-переработка этой песни.

Резюме: настоятельно рекомендовано к однократному просмотру всем поклонникам жанра мюзикла. И к многократному — поклонникам песен Уитни Хьюстон и любителям качественного эстрадного шоу.

Оценка: твердая «5».