Мы продолжаем рассказывать о мюзиклах, которые нам удалось посмотреть на Вест-Энде в марте 2013 года. Ранее мы уже поделились своими впечатлениями о мюзиклах «Кордебалет» и «Телохранитель».
Спамалот (Spamalot)
либретто: Эрик Айдл
музыка: Джон Дю През и Эрик Айдл
где: Playhouse Theatre
когда: 6 марта, 20:00
стоимость билета: £35
почему решили пойти: неравнодушное отношение редакции Мюзиклов.Ru к творчеству легендарной группы британский комиков «Воздушный цирк Монти Пайтона» (Monty Python's Flying Circus) в целом и к мюзиклу «Спамалот» в частности, Джон Робинс (Jon Robyns, Avenue Q, Road Show) в роли сэра Галахада.
о чем мюзикл: Король Артур и его верный оруженосец Пэтси разыскивают по всей средневековой Англии рыцарей, достойных стать частью элитного клуба, известного как Круглый стол. Собрав команду единомышленников, по божественному поручению Создателя и при волшебной поддержке Леди Озера, Артур отправляется на поиски Святого Грааля. Квест включает в себя встречу с коварными французами, сражение с кровожадным Черным рыцарем, спасение нетрадиционно ориентированного принца и прочие крупные и мелкие глупости. А Грааль в результате отыскивается под одним из кресел в зрительном зале...
Бунтари из Кембриджа, объединившиеся в комическую группу «Воздушный цирк Монти Пайтона» (Monty Python’s Flying Circus)
в конце
В названии шоу обыгрываются слова SPAM (консервированная ветчина, воспетая в одном из скетчей пайтонов и с тех пор ставшая именем нарицательным для всего бесполезного и навязанного помимо воли) и CAMELOT, причем так называется не только резиденция короля Артура, но и классический бродвейский мюзикл.
Премьера мюзикла «Спамалот» состоялась в 2005 году на Бродвее. Спектакль был выдвинут в 14 номинациях на премию «Тони», но выиграл только три, одной из которых стала награда за «Лучший мюзикл» сезона
«Спамалот» — из тех немногих мюзиклов, на которые с удовольствием ходят суровые мужики. Просто он создан для того, чтобы три часа надрываться от смеха, а не дремать рядом с рыдающей над призрачными мелодраматическими страстями спутницей. Мужики наслаждаются шоу, попивая напитки различной крепости (в лондонских театрах можно брать с собой в зрительный зал пиво или вино), хохочут над старыми и новыми пайтоновскими шутками, а в финале подпевают знакомому c детства хиту Always Look On the Bright Side of Life, под который, если верить «Википедии», мечтает быть похороненным каждый пятый британец.
Версия «Спамалота», которая идет в лондонском Playhouse Theatre, изначально была создана для британского национального тура, поэтому ради мобильности продюсерам пришлось пожертвовать размахом и богатством. Однако язык не повернется назвать эту постановку «бедненькой». Больше того, новопреобретенная камерность очень подходит небольшому, уютному театру Playhousе, а жизнерадостная палитра, в которой оформлена постановка, вполне соответствует творящемуся на сцене дурашливому абсурду.
Но главное в этом спектакле, конечно, актерские работы.
Быстро, весело, с куражом — это о «Спамалоте» в Playhouse Theatre. Каст, возглавляемый Робином Армстронгом в роли Короля Артура (Robin Armstrong, Hair, By Jeeves), — харизматичный, голосистый, актерски подкованный. Многие актеры исполняют сразу несколько ролей: скажем, Джон Роббинс играет деревенского марксиста Дэнниса, который затем перевоплощается в сэра Галахада, а еще в Черного рыцаря и отца болотного принца Герберта. Сара Эрншоу (Sarah Earnshow, Wicked, Jekyll and Hyde), которая в день нашего посещения мюзикла играла Леди Озера, прекрасно справилась с ролью взбалмошной, но добросердечной поп-дивы и продемонстрировала по-настоящему впечатляющие вокальные данные.
Кстати, в этой версии «Спамалота» хит You Won’t Succeed On Broadway исполняется c текстом, приближенным к британским реалиям: англичане поют не о евреях, без которых нечего делать на Бродвее, а о звездах и медийных лицах, вроде Сюзан Бойл или мэра Лондона, без которых не преуспеть на Вест-Энде. Важная для поклонников «Пайтонов» и «Спамалота» деталь: в роли Создателя появляется не Джон Клиз, а Эрик Айдл.
Резюме: Без знания языка вы будете чувствовать себя чужим на этом празднике жизни. А в остальном «Спамалот» — совершенно не напрягающий, веселый, «отдыхательный» спектакль, оценить который можно и не будучи в курсе творчества «Монти Пайтона». Если вам нравятся «Продюсеры», то скорее всего, вам полюбится и «Спамалот», хотя природа юмора в этом мюзикле совершенно иная. Британская.
Оценка: «5»