Явление русского мюзикла (Отзыв о гала-концерте лучших российских мюзиклов) — Рецензии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Катерина и Трофим Монстер

Явление русского мюзикла

Отзыв о гала-концерте лучших российских мюзиклов

Русский мюзикл показал свое лицо. Произошло это третьего ноября на ассамблее фонда «Русский мир», занимающегося популяризацией русского языка, а через него и русской культуры, по всему миру. Второй съезд этой полезной организации венчал «гала-концерт лучших российских музыкальных спектаклей и мюзиклов».

Началось без всякого объявления с номера шлюх из таверны «Заваруха» («Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»). И сразу стало так грустно-грустно, и обидно за еще не выпущенный спектакль — несинхронно танцующие развязные тетки в претенциозных шмотках делают и проекту, и вполне респектабельному композитору, сомнительный пиар. Во всяком случае, серьезные дамы серьезного возраста в зале напряглись: «Безобразие! Это не русский мир! Кто это допустил?» Мы-то знаем ответ на этот вопрос — за составление программы отвечал фестиваль «Музыкальное сердце театра».

Потом ведущие Лика Рулла и Юрий Мазихин объявили «Пророка» Олейникова, и последовал дуэт, еще как-то приемлемый когда он спет Дольниковой и Постоленко, но смешной в исполнении второсоставных персонажей, которые были на концерте. Как известно, герои мюзикла в этом номере жаждут «испить сладкого греха» — вода на мельницу раздражения публики полилась снова. Затем вышли мальчики гомо-садо-мазо-формата плясать «Танго равнодушия» (также из «Пророка»). Сопровождалось это проекциями сплетающихся тел, горящих, видимо, в геенне огненной, а завершилось слиянием танцоров с резиновыми куклами. Вопли «позор!» нарастали, раздавался свист и злобные комментарии. Впрочем, были и те, кому происходящее на сцене показалось вдохновляющим — в зале то и дело сверкали вспышки фотоаппаратов, а некий либеральный зритель, в ответ на недовольный ропот серьезных дам, заметил: «Это вы им просто завидуете, потому что они молодые и красивые».

Еле удалось продолжить — настал черед фрагмента из «Уздечки» Шерлинга, в котором сначала героиня невнятно вокализировала, металась по сцене и орала «мне замуж надо, надо замуж», после чего артист Ожогин пытался вразумить дамочку и растопить ее сердце признанием в любви. Причем, чем ближе к финалу, тем больше раскочегаривался Иван, под конец, видимо, решивший накрыть подружку и непонятливую публику звуковой волной. Атака удалась, и даже стало немного жаль, что Иван остался за рамками «Красавицы и Чудовища».

В таком вот духе все и шло. Светлым пятном стал «Ход конем» из «12 стульев» — танцевало всего пять ребят с Кисаровым в роли Остапа, номер отработали качественно и адекватно. Дмитрий Колдун, фабрикант и участник Евровидения, с короткой песней про Чили из «Хоакина» тоже оказался на фоне остального вполне удобоварим. Не ясно, как он впишется в спектакль, куда его пригласили составить звездную пару со С. Светиковой (Тереса), но в этот шабаш — вполне.

Проект Юрия Мазихина «Песчаный словарь» пока в процессе создания, и содержание его остается неведомым, хотя литературная основа, как говорится, «внушает» (стихи Абуль Аль Мааари в переводе Арсения Тарковского и рассказы Лескова). Талантливый квартет из Алексея Франдетти, Петра Маркина, Ольги Белой и Юрия Мазихина пел что-то вегетарианское, не пейте, мол, молоко животных, и не ешьте их — все, что удалось уловить. Музыка Олега Михайлова тоже очень на любителя.

Недурно выступили товарищи из театра Назарова со «Скрипачом на крыше» — материал в этом мюзикле благодатный. Когда завершился еврейский танец с бутылками, с шикарным Глущенко во главе балета, кто-то проорал: «Русский мир! Слава России!». По залу прокатились выкрики о засилии евреев на сцене.

По счастью лишенные четкой национальной принадлежности (а также морали) Лиса Алиса и Кот Базилио, представлявшие мюзикл «Приключения Буратино», были еще более-менее сносны, но ставшая почти рэпом заглавная вещь из «Красной шапочки», как и песня злых баб, пардон, мам, снова заставили опечалиться по поводу спектаклей театра Рыбникова.

Затем Ольга Моховая совместно с Антоном Деровым исполнили что-то лирическое-индийское. В приглашении было написано, что вещь называется «Любовь без границ», композитор Л. Головко, либретто С. Горшковой, стихи О. Моховой. Что это за история, о чем, откуда и куда — неизвестно. В финале после пафосных слов Лики Руллы о русской душе, в которой заключается все на свете, артисты, кто еще остался поблизости, вышли и спели что-то объединяюще в духе песни «Замыкая круг», но народ уже валил из зала (хотя многие сделали это гораздо раньше).

Никакого «Парфюмера» Демарина и «Норд-Оста», заявленных в программе, не было в помине. Как и смысла во всем этом действе.

comments powered by Disqus