Советы тем, кто идет на прослушивание от Татьяны Солнышкиной — Вокал и мастерство актера
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Советы тем, кто идет на прослушивание от Татьяны Солнышкиной

Татьяна Солнышкина — концертмейстер, музыкальный руководитель. В семь лет начала заниматься в музыкально-хоровой школе № 66, затем поступила на фортепианный факультет ГМУ им. Гнесиных в класс К. И. Арзамановой. Окончив училище с отличием, Татьяна Солнышкина продолжила свое обучение в РАМ им. Гнесиных, класс фортепиано профессора Бошняковича. Самостоятельный путь молодой пианистки начался в 1993 году в театральном училище им. Щукина, где за три сезона она, как концертмейстер, выпустила спектакли «Дилижанс из Руана» и «Дорогая моя эстрада». В этот же период Татьяна Солнышкина совместно с композитором Г. И. Гладковым была редактором кремлевских елок. В 1996 году Татьяна пришла работать в театр им. Моссовета, где при ее участии были выпущены спектакли «Шиворот-навыворот», «Недоросль», «Мадам Бовари», «Скандал-скандал», «Игра», «Белая гвардия», «Серебряный век». В 1998 году Татьяна Солнышкина была музыкальным руководителем проекта «Ночь перед рождеством» в Торонто, а вскоре после этого актер Антон Деров привел ее в мюзикл «Метро», где Татьяна работала концертмейстером и солисткой оркестра, отыграв 158 спектаклей. Татьяна Солнышкина принимала участие в кастинге исполнителей для мюзикла Notre-Dame de Paris, а также в отборе актеров и постановке мюзиклов CHICAGO (2002) и «12 стульев» (2003). В 2003 году Татьяна Солнышкина была музыкальным руководителем спектакля «Упаковка» в МТЮЗе, а в 2004 как педагог-репетитор и концертмейстер работала в мюзикле «Скрипач на крыше» в театре Назарова. В 2006 году Татьяна Солнышкина принимала участие в кастинге для мюзикла MAMMA MIA!, а в 2008 была приглашена работать в мюзикл «Монте-Кристо». Татьяна Солнышкина работала музыкальным руководителем по вокалу в мюзикле «В джазе только девушки» (2008) в Театральном центре на Страстном и в российской постановке мюзикла «Продюсеры» (2009) на сцене театра «Et Cetera». Одновременно Татьяна работала музыкальным руководителем мюзикла «Кабаре» в театре Киноактера. Татьяна Солнышкина была музыкальным руководителем по работе с артистами мюзикла «Обыкновенное чудо». В настоящее время работает в Театра мюзикла («Времена не выбирают»).

У меня есть ученица, которую я готовлю в театральный вуз. С ней мы учим песни Дунаевского — я считаю, что для кастинга это прямое попадание. Если ты не знаешь песен из мюзиклов, пой Дунаевского: «Журчат ручьи», «Звать любовь не надо», «Жил отважный капитан». Можно, конечно, спеть романс, но не думаю, что это лучший выбор для кастинга в мюзикл.

Я считаю, что человек мюзикла — это прежде всего певец. Нужно уметь хорошо петь. Очень важно быть актерски подкованным, уметь преподнести себя. И конечно — харизма, глаза! Вот человек появляется, только дверь открывает — я вижу глаза и сразу понимаю, будет он работать в мюзикле или нет. Дело не в том, приятен он мне или не приятен. Если его глаза что-то выражают — этот человек будет участвовать в мюзикле, поверьте моему опыту. Я прослушала две с половиной тысячи человек на кастинге в «Метро» и столько же на кастинге в «Норд-Осте», пять тысяч в «Чикаго», полторы тысячи в «Скрипаче на крыше»... Почему я говорю про глаза? Потому что по ним сразу виден интеллект... Мне важно понимать, знает ли актер что-то о музыкальном театре, о живописи, литературе...

Хочу сказать: актеры, не бойтесь кастинга! Ходите на кастинг регулярно. Даже если вам не интересен проект. Просто так, для поддержания формы. Отказаться всегда можно. Конечно, это совершенно разные вещи — выступаешь ли ты на сцене или прослушиваешься перед комиссией. Кому приятно, когда на тебя оценивающе смотрят! Некоторые актеры настолько теряются, что прослушиваются не очень удачно: зажимаются, проявляются их комплексы, иногда они начинают себя вести просто неадекватно. Когда я это вижу, то говорю комиссии: «На самом деле он другой, его стоит посмотреть еще раз». Я стараюсь поддерживать актеров.

Кастинг чем-то напоминает отдел кадров: сразу понятно, как актер впишется в роль, и в какую именно, будет ли халтурить. Конечно, случается, что человек плохо работает, ленится. Приходится увольнять. А как иначе? У нас сроки, нас никто не должен тормозить, мы всё должны подготовить вовремя. Нашим актерам часто не хватает желания развиваться. Они считают, что всего достигли — они такие «крутые», играют главную роль, у них есть поклонники, сайты и фэн-клубы. Но это все обман, который только пагубно сказывается на психологическом состоянии. Появляется «звездная болезнь», от которой не все могут излечиться. Проект закончится, и все лопнет, как мыльный пузырь. Начнется депрессия и т.п. Поэтому никогда нельзя останавливаться, а нужно ставить и достигать новые цели, совершенствовать вокал, хореографию и, конечно же, не забывать о культурном развитии: изучать историю, живопись, литературу, слушать музыку — классическую и современную, играть на музыкальных инструментах. Образованный актер точнее понимает роль, тоньше чувствует и проживает ее.

Я много раз работала со звездами российского шоу-бизнеса и убеждалась, что они, несмотря на свои пестрые публичные маски, на самом деле скромные, образованные и очень трудолюбивые люди. Филипп Киркоров, Лолита... Как они работали в «Чикаго»! Они неизменно приходили подготовленными и работали не меньше, чем все остальные актеры. Это свидетельствует об их высоком профессионализме.

Помимо работы в мюзикле, надо стараться заниматься чем-то еще — например, концертной деятельностью. Можно попробовать себя даже в роли продюсера. Главное — не лениться!