Cекреты исполнительского мастерства от Джастина Ли Миллера — Вокал и мастерство актера
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Musicals.Ru

Cекреты исполнительского мастерства от Джастина Ли Миллера

В конце сентября 2008 года в Москве прошли мастер-классы по американскому музыкальному театру, организованные некоммерческим партнерством «Арт-эксперт». Пять дней хореограф и режиссер Линн Курдзиель-Формато и певец Джастин Ли Миллер занимались с российскими студентами вокалом, хореографией и актерским мастерством на примере фрагментов из классических американcких мюзиклов.

Американский певец Джастин Ли Миллер (Justin Lee Miller) — обладатель красивого баритона с широким диапазоном — одинаково свободно чувствует себя в таких разных вокальных стилях, как джаз, мюзикл и классическая опера. Джастин закончил Мичиганский университет, где учился у знаменитейшей меццо-сопрано Ширли Верретт. Среди театральных проектов, в которых он принимал участие, мюзиклы «Рэгтайм» (в том числе постановка в Paper Mill Playhouse), «Призрак оперы» в Лас-Вегасе (реж. Гарольд Принс), «Порги и Бесс» (Оперный театр Лос-Анжелеса, Чикагская Опера, реж. Франческа Замбелло), «Оклахома!» в Portland Center Stage и др. Джастин также работает в оперных театрах Европы (Франция, Италия, Люксембург). В мае 2010 года Джастин выступал на юбилее Камерного хорамосковской консерватории, а весной 2013 года снова вернулся в Москву, чтобы вместе с симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» исполнить фрагменты из «Порги и Бесс» на сцене ММДМ.

Ниже мы приводим некоторые советы, которые Джастин дал участникам мастер-класса в 2008 году.

Главные вопросы

Каждая песня — это диалог, а не монолог. Вопросы, которые нужно задать себе, прежде, чем приступить к работе над песней:
— Кто я?
— Где я?
— К кому я обращаюсь?
— Что я хочу?
— Что хочет мой «партнер» по сцене?

Без конфликта нет драмы

Правила актерской игры при исполнении песни те же самые, что и в драматичеcкой пьесе: каковы ваши мотивы? какая у вас цель? Для достижения своей цели сосредоточьтесь на тактике.

Когда вы поете, не обращайтесь к абстрактному «партнеру по сцене» (к луне, всему миру, «себе», небу, людям вообще). Если в вашей песне нет драматического контекста, придумайте его!

Играйте по-крупному. Например, маленькая ставка: eсли я ему не скажу, что люблю его, он пойдет в кафе с Юлей. Крупная ставка: если я ему не скажу, что люблю его, он женится на Юле и уедет во Владивосток. Если ставки невысоки, драматизма не получится.

В радостной песне представьте, что ваш партнер по сцене — наивный ребенок.

Жесты

— Жесты должны представлять собой естественную и органичную реакцию по отношению к вашему «партнеру по сцене».
— Асимметричные жесты часто выглядят естественнее, чем симметричные. Не надо изображать «две пиццы на вынос»!
— Не отображайте в жестах слова песни (если только это не комическая песня).
— Обозначайте местоимения жестами до или после того, когда вы их пропоете. Не надо изображать жестами все местоимения.
— Движения не должны выпадать из ритма музыки.
— Не «протанцовывайте» свою песню. Зачастую это выглядит неестественно.
— Не закрывайте глаза. Глаза — это зеркало души. Исполнение песни с закрытыми глазами — это эгоизм. Делитесь своими эмоциями со зрителями.