Бродвей для классических певцов. Часть 3 (Леджит в музыкальном театре) — Вокал и мастерство актера
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Артем Борисенко, Светлана Бутовская

Бродвей для классических певцов. Часть 3

Леджит в музыкальном театре

В зарубежном музыкальном театре используются различные манеры пения, в зависимости от стиля, в котором написан мюзикл или конкретный мюзикловый номер. Базовых манер три — белт (belt), леджит (legit) и поп/рок (pop/rock).

Мы остановимся на манере леджит, так как именно она наиболее близка к академической школе. Вам она наверняка знакома по старым музыкальным голливудским фильмам с участием Дины Дурбин (Deanna Durbin), Джанет МакДоналд (Jeanette MacDonald), Нельсона Эдди (Nelson Eddy), Говарда Кила (Howard Keel), Энн Блит (Ann Blyth) и других. Эту манеру мюзикл унаследовал у европейской и американской оперетты, которая оказала влияние на формирование жанра. Расцвет манеры леджит пришелся на «Золотую эпоху» американского мюзикла — 1943-1965 гг., когда и было написано большинство партий для полуакадемической манеры.

Существует целая плеяда бродвейских звезд, которые прославились именно благодаря исполнению партий, написанных для манеры леджит: Джон Рейтт (John Raitt), Альфред Дрейк (Alfred Drake), Барбара Кук (Barbara Cook), Джули Эндрюс (Julie Andrews), Джуди Кей (Judy Kaye).

Из современных исполнителей «носителями» леджита являются Одра МакДоналд (Audra MacDonald), Кристин Ченовет (Kristin Chenoweth), Кристин Эберсоул (Кристин Эберсоул), Лора Бенанти (Laura Benanti), Келли О’Хара (Kelly O’Hara), Сиерра Боггес (Sierra Bogges), Брайен Стоукс Митчелл (Brian Stokes Mitchell), Майкл Серверис (Michael Cerveris), Джулиан Овенден (Julian Ovenden) и многие другие.

Все эти певцы в той или иной мере владеют и «неакадемическими» вокальными манерами, такими, как джаз, поп, рок, и конечно, бродвейский белт. Для артиста мюзикла это нормально — чем больше ты умеешь, тем интереснее ты будешь для постановщиков и, конечно, для зрителей.

Вот далеко не полный список мюзиклов, в которых есть материал, способный украсить репертуар классического певца:

Золотая эпоха

Brigadoon (Фредерик Лоу)
Camelot (Фредерик Лоу)
Candide (Леонард Бернстайн)
Carousel (Ричард Роджерс)
Cinderella (Ричард Роджерс)
Do I Hear a Waltz? (Ричард Роджерс)
Fiddler on the Roof (Джерри Бок)
Fiorello! (Джерри Бок)
Gigi (Фредерик Лоу)
Lost in the Stars (Курт Вайль)
Man of La Mancha (Митч Ли)
My Fair Lady (Фредерик Лоу)
Music Man (Мередит Уиллсон)
No Strings (Ричард Роджерс)
The King and I (Ричард Роджерс)
Oklahoma! (Ричард Роджерс)
Once Upon a Mattress (Мэри Роджерс)
Show Boat (Джером Керн)
South Pacific (Ричард Роджерс)
Street Scene (Курт Вайль)
The Sound of Music (Ричард Роджерс)
West Side Story (Леонард Бернстайн)
Wonderful Town (Леонард Бернстайн)

Современные мюзиклы

Follies (Стивен Сондхайм)
The Light in the Piazza (Адам Геттель)
A Little Night Music (Стивен Сондхайм)
Ragtime (Стивен Флаэрти)
Sweeney Todd (Стивен Сондхайм)
The Secret Garden (Люси Саймон)
Love Never Dies (Эндрю Ллойд-Уэббер)
Amour (Мишель Легран)

Прежде, чем дать конкретные рекомендации по репертуару для каждого из типов голосов — сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона и баса — мы хотели бы поподробнее остановиться на сходствах и различиях леджита и классического пения. Об этом — в нашей следующей статье.