«Преступление и наказание» Кончаловского в Театре мюзикла
Рок-опера Эдуарда Артемьева по одноименному роману Федора Достоевского ждала своего сценического воплощения 40 лет. В 2016 году состоялась долгожданная премьера в Московском театре мюзикла.
Знаменитый режиссер Андрей Кончаловский создал масштабную кинематографичную постановку, в которой события книги представлены в виде красочных, энергетически заряженных, вневременных сцен из русской жизни. Спектакль поражает размахом (участвуют более 60 артистов) и визуальным решением европейского уровня — за него отвечал англичанин Мэтт Диили. Мюзикл получился очень противоречивый, психологически тяжелый, но именно эта гнетущая атмосфера связывает его с прозой Достоевского — от романа в либретто осталась лишь канва, изложеная витиеватым слогом Юрия Ряшенцева.
Проект интереснен также в контексте нашей российской любви к жанру «рок-опера», который из-за своего пафоса, драматургической несостоятельности и устаревшего музыкального языка давно уже зашел в тупик. К счастью, «Преступлению и наказанию» удается преодолеть проблемы произведений этого жанра, возможно, потому, что по факту это мюзикл, пусть и с приставкой «рок».
Актерский состав
С точки зрения актерской игры «Преступление и наказание» — один из самых сильных музыкальных спектаклей, идущих в Москве. Хочется отметить прекрасный ансамбль, с наслаждением изображающий живописных маргиналов с Сенной; потрясающего Алексея Петрухина, чей Мужик в красной рубахе, квинтэссенция русской души, одновременно завораживает и пугает; Антона Аносова в роли Старухи-процентщицы, которую действительно хочется убить. Что касается исполнителей главных ролей, то каждый из них привносит в своего героя что-то свое, поэтому судить, кто из них лучше, мы не беремся. В общем, хотя бы один раз на «Преступление и наказание» нужно сходить.
Читайте наш отзыв на рок-оперу «Преступление и наказание» в разделе «Рецензии».