Мюзикл Мата Хари: Любовь и шпионаж — Мюзиклы в Москве — 2020
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мата Хари: Любовь и шпионаж

2010

О мюзикле

В некогда шикарной парижской гостиницы живет со своим слу­гой немо­лодая актриса Клод Франс. В неда­в­нем прошлом звезда немого кино, сегодня она всеми забыта — и зри­те­лями, и газетчиками, и кино­продю­серами. В кино пришел звук и вме­сте с ним, по мнению Клод, ушла тай­на. Но однажды в номере кино­дивы появляется нежданный гость. Он предлагает ей глав­ную роль в новом звуковом фильме про Мату Хари — зна­ме­ни­тую танцовщицу и первую в мире женщину-шпионку. Вместе с ге­ро­ями мы оказываемся на съемочной площадке студии «Го­мон» и отправ­ляемся в путешествие во времени. Мата Хари вовсе не хотела стать шпионкой. Она не хотела, чтобы из-за нее падали самолеты, шли под откос военные эшелоны и тонули корабли. Эта хрупкая женщина про­сто мечтала любить и быть лю­бимой.

По ходу действия выясняется, что Клод не только очень похожа на свою героиню, но и много знает о ее жизни и судьбе. После ревнивого мужа-ирландца, который издевался над ней в колониальном Сингапуре, после обедневшего француз­ского гра­фа, ставшего ее спутником в Париже, она встретила свою Боль­шую Любовь.

Русский офицер Вадим Маслов после контузии по­те­рял зрение и лечился в парижском госпитале. На его лечение нужны были деньги. Много денег. Именно страстная любовь к молодому офицеру толкнула танцовщицу Мату Хари сначала на панель, а потом — на сотрудничество с гер­ман­ской разведкой.

Как в любом хорошем детективе, за каждым из героев кро­ется тай­на. Похоже, все они не те, за кого себя выдают. Распу­тать хитроспле­тения сюжета и узнать, кто есть кто, зрителю пред­стоит только в финале.

Отзывы критиков

Екатерина Кретова, «Известия»

Спектакль получился настолько талантливым, что фанаты жанра могут с гордостью сказать: это действительно мюзикл. Без всяких компромиссов. <...> Дунаевский и Дружинин стали гарантами того факта, что спектакль «Любовь и шпионаж» сделан по самым «железным» канонам мирового мюзикла.<...> Музыка Максима Дунаевского — не просто череда хитов (хотя и это тоже). Она чрезвычайно драматургична. <...> Егор Дружинин, как и положено в настоящем мюзикле, мыслит пластическими образами. А потому его режиссура насыщена огромным количеством деталей, связанных с движением. На сцене постоянно что-то происходит, каждый участник массовки — индивидуальность со своим характером и историей.

Борис Барабанов, «Коммерсант»

В те времена, когда фильмы с песнями Максима Дунаевского в обязательном порядке показывали на Новый год и на Первое мая, эти песни стали бы безусловными шлягерами. <...>

В мире оперетты (а «Любовь и шпионаж» — это, конечно, оперетта) господин Харатьян чувствует себя как рыба в воде. <...> Не уступает господину Харатьяну и третий ключевой актер спектакля — Алексей Бобров. Из главного актерского трио он единственный, кто постоянно занят в московской индустрии мюзиклов и понимает, что это такое — говорить, петь и танцевать в пространстве одного и того же произведения.

Лариса Долина играет сразу нескольких героинь, но, видимо, задача глубокого актерского перевоплощения перед ней не стояла.<...> Главная ее жизнь — в песнях, и там с драматургией все в порядке.

<...>Несмотря на все использованные ходы советского телетеатра, режиссеру Егору Дружинину не хватило элементарного чувства самоиронии, и в спектакле отчетливо чувствуется дыхание не столько телевизионных «Бенефисов» 70-х, сколько провинциальной оперетты. Это тем более странно, если вспомнить, что Егор Дружинин недавно получил «Золотую маску» за роль в мюзикле «Продюсеры» — едкой сатире на театральный и музыкальный бизнес.

Александр Алексеев, «Российская газета»

Сценарий закручен и небанален, при этом — что не очень характерно для мюзиклов, обычно служащих цели развлечь, — он еще и умный, кому-то, может, даже покажется — избыточно.<...> Но главное в этом мюзикле, конечно, работа композитора. Те, кто ценил Максима Дунаевского за шлягер «Непогода» и мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания!», будут очень довольны. Остальные — еще больше: в «Любви и шпионаже» тщательно продуманы сквозные зонги, мелодии влекущи и филигранны, а пара композиций наверняка станут народными хитами.

Виктория Пешкова, «Литературная газета»

Можно сколько угодно <...> восхищаться Дунаевским-мелодистом, добровольно сдаваясь в плен его музыке, но как только артисты открывают рот, очарованность сменяется раздражением, сдерживать которое становится с каждым тактом все труднее.<...> Разобрать текст сложно, даже когда артисты просто говорят. Все претензии — к звукоцеху. То ли аппаратура их подвела, то ли их собственный профессионализм оставляет желать лучшего. То ли у нас в России одинаково остро стоит проблема и с аппаратурой, и со звуковиками. Потому что аналогичная ситуация наблюдалась мною и на «Монте-Кристо», и на «Красавице и чудовище» <...>.

Ещё одно тонкое место, которое непременно рвется опять-таки в каждом мюзикле, — кордебалет.<...> Для чего ставить канкан, даже если действие происходит в развеселом Париже начала прошлого века, если артисты ансамбля не могут поднимать ноги, во-первых, синхронно, а во-вторых, выше 90 градусов? <...> Синхрон для российских артистов бо-о-о-о-льшая проблема, и Егору Дружинину как профессионалу высокого класса это известно лучше, чем кому бы то ни было. Чечеточный номер и поставлен блестяще, и выполнен филигранно, но на его фоне всё остальное, простите, меркнет.

Дебют Ларисы Долиной в новом для неё жанре можно считать состоявшимся. Хотя похоже, что пока вокальная драматургия ее увлекает больше, чем создание драматического образа героини <...> А вот Дмитрию Харатьяну приходится нелегко. Буквально созданный играть романтических героев, он все силы отдал тому, чтобы в вокальном плане достойно выглядеть рядом со своей партнершей, а драматическая составляющая роли ушла на второй план.

Анна Галайда, «Ведомости»

Режиссеру Егору Дружинину почти удалось не утратить динамизма в течение трех часов, создав эффектную начинку для музыки Максима Дунаевского. Тем более что работа композитора, курсирующего от французского шансона к русскому городскому романсу и обратно, содержит как минимум два номера с запоминающимися мелодиями.

Менее удачной вышла хореографическая часть спектакля <...> Тем не менее его продукция относится к тем немногим в Москве, где танцовщики умеют профессионально танцевать, а поют певцы, не утратившие голос. Правда, Дмитрий Харатьян, которому достался буквально голливудский шанс предстать в облике взломщика, кинорежиссера, тяжелораненого русского и экс-английского офицера, оказался всего лишь гардемарином на пенсии — романс «Русская тоска» он исполняет с неутраченным мастерством и обаянием, а вот его изящный эксцентризм давно в прошлом.

Лариса Долина, в отличие от своего коллеги, демонстративно отказалась от роскошной тройной роли: она выступает в роли самой себя, роскошной дивы с роскошным голосом. Но именно он и творит чудеса, превращая это качественное, хотя и скучноватое зрелище в настоящее музыкальное событие.

Константин Баканов, «Собеседник»

Когда за дело берутся профессионалы, получается неплохой результат. <...>
В «Любви и шпионаже» есть интересный и лихо закрученный сюжет (в отличие от «Кошек»), отсутствие избыточных «соплей и слюней» (в отличие от «Ромео и Джульетты»), присутствие реальных звездных имен (Вячеслав Петкун в Notre Damm de Paris был звездой сомнительного калибра), качественные песни и отсутствие глупого юмора (коим разочаровали зрителей в We will Rock You).

Анна Гордеева, «Время новостей»

Что хорошего в этом спектакле? Он толково оформлен (Алексей Порай-Кошиц и отдельный поклон художнику по костюмам Александре Тумашовой — никаких идиотских блесток, отличные сочетания цветов, при этом в наряде каждого бродяги и юмор, и игра). Славно сделаны танцномера (Егор Дружинин отвечал за всю постановку, но по целому спектаклю, как говорится, есть вопросы, а по танцам — никаких <...>). Лариса Долина демонстрирует, что она в отличной вокальной форме. Сюжет действительно любопытен, и следишь за тем, что будет дальше. Замечательно придумана сцена собственно представления Мата Хари в кабаре<...>.

Но, увы, приятности спектакля не смогут вытеснить из памяти более существенных его неприятностей.От стихотворных пассажей автора либретто Николая Денисова, уверенно работающего в стилистике «кровь-любовь», поеживаются уши. Дмитрий Харатьян в ролях «злодеев» так кричит и кривляется, что за артиста становится стыдно. Постановщика в какой-то момент вдруг заносит, и во время дуэта Мата Хари с раненым русским офицером (и музыка Максима Дунаевского, и текст про русскую тоску — замечательный образец влияния псевдовоенного шансона на вроде бы приличных прежде людей) за кроватью несчастного страдальца пляшут люди в красных сарафанах и в противогазах (!) на головах, и ведут на веревочке под колосниками цеппелин, раскрашенный, как матрешка.<...> То есть на спектакле не скучно, но странно. Ощущение глобальной недостроенности, с которой уже ничего сделать нельзя<...>.

Лейла Гучмазова, «Итоги»

Трепетную к детективам публику либретто заворожит <...> Пристойно сделаны танцы; поющий кордебалет не поражает количеством, но радует качеством — все-таки в Москве растет племя универсальных артистов.
Что касается главных манков мюзикла — Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна, то меньше всего хотелось бы сравнивать их успех, и все же.
Та органичность, с какой бывшая джазовая дива купается в роли, чуть затмевает главную мужскую партию.<...> Публика едва успевает хлопать глазами, упуская причинно-следственные связи. Впрочем, кого там убили, кто смог состариться — не так уж важно. Важно, что, несмотря на неразъемные узлы сюжета, зрелище победило.

Station.Ru

Лариса Долина не обманула ожиданий своих поклонников, которые заполонили весь зал Театра киноактера на Поварской. Собственно, только ради великолепного голоса этой певицы и стоило купить билеты на мюзикл «Любовь и шпионаж», который вряд ли станет большим событием в культурной жизни столицы. Несмотря на то, что над его созданием работали знаменитые мастера — композитор Максим Дунаевский и хореограф Егор Дружинин, а на главные роли были приглашены Лариса Долина и Дмитрий Харатьян, в целом постановка получилась довольно тусклой.

С первых же минут в голове возникает назойливая мысль «Где-то я уже это видел и слышал!» <...> Музыка незапоминающаяся, и лишь единственный номер имеет шанс стать настоящим хитом — дуэт Ларисы Долиной и Дмитрия Харатьяна «Русская тоска обрывается пляской...» <...> Дмитрий Харатьян, невероятно артистичный и обаятельный, опять же увы, совершенно теряется на фоне своей партнерши. 

Информация о постановке

Закрытие 2013

Продюсерская компания RuArts Project

Форма проката периодический

Музыка Максим Дунаевский

Либретто Николай Денисов

Режиссер Егор Дружинин

Хореограф Егор Дружинин

Костюмы Александра Тумашова

Музыкальный руководитель Евгений Загот

В ролях Лариса Долина, Дмитрий Харатьян, Алексей Бобров, Павел Рассудов, Ника Ицкович, Наталья Корецкая, Анна Гученкова, Илона Петраш, Юлия Кашкина, Дмитрий Журжал, Евгений Вильтовский, Андрей Карх, Марина Храмова, Ульяна Чеботарь, Эльвина Мухутдинова, Виктория Пивко, Ильшат Шабаев, Александр Солдаткин, Вадим Мичман, Максим Немков, Роман Аптекарь

Продолжительность 2.40

Статус 14 мая 2010 на сцене Центрального Академического театра Российской Армии —

Стоимость билетов (руб) 500—3000

Официальный сайт http://www.musicalrus.com/