Мюзикл «Гордость и предубеждение»
в МХТ
«Гордость и предубеждение» — мюзикл малоизвестного американского композитора Питера Экстрома. Изначально он сочинил музыкальное оформление к инсценировке романа Джейн Остин, которую сделал режиссер Джон Джори, а позднее дописал материал, чтобы получился полноценный двухактный мюзикл. Спектакль ставился в небольших региональных театрах США, и только благодаря московскому режиссеру Алексею Франдетти, раскопавшему другое произведение Экстрома — «Рождество О. Генри» — и поставившему его в театре им. Пушкина, мюзикл «Гордость и предубеждение» попал на такой престижную мировую площадку, как МХТ.
Мюзикл «Гордость и предубеждение». Мистер Дарси — Станислав Беляев, Элизабет Беннет — Дарья Авратинская
Партитура Экстрома простенькая, сплошь построенная на стилизациях, от того совершенно безликая. Но похоже музыка в этой постановке — не главное. Ставка делается на красочный визуальный ряд от Тимофея Рябушинского (сценография) и Анастасии Бугаевой (костюмы), энтузиазм молодежи МХТ, которой на помощь позвали актеров мюзикла Лику Руллу и Станислава Беляева, и всем известный романтический сюжет. Алексей Франдетти знает толк в картинке и гэгах, поэтому мюзикл получился ярким. Правда, пока вся энергия исполнителей уходит на постоянное движение и бесхитростные арии, а образам не хватает объема. Сохранился ли в спектакле дух романа Джейн Остин и атмосфера старой доброй Англии времен Регентства — решать зрителю. У театральных критиков спектакль вызвал смешаные чувства.
Отзывы и рецензии критиков на мюзикл
«Гордость и предубеждение»
Дух советской оперетты полувековой давности вклинился вдруг в сознание довольно-таки молодых постановщиков спектакля. <...> Наиболее удачной оказалась работа Станислава Беляева, играющего мистера Дарси. Возможно, именно потому, что у него все в порядке с вокалом и он мог себе позволить роскошь сосредоточения на образе, а не на технических неудобствах.
Читать рецензию целиком
Марина Шимадина, «Театрал»:
В этом броском оформлении, безусловно, угадывается ирония постановщиков, решивших не следовать точной исторической моде, а поиграть с жанром женского романа, доведя его слащавость до гротеска. Но за два с половиной часа такой иронии возникает ощущение, что ты переел кремовых пирожных, и срочно хочется соленого огурца.
Читать рецензию целиком
Елена Федоренко, газета «Культура»:
В МХТ получился спектакль весьма скромных достоинств — благоразумно развлекательный, скроенный по давно известным лекалам. <...> Анатолий Войнов поставил несложные и по большей части эффектные танцы.
Читать рецензию целиком