Мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в театре на Таганке
Мюзикл Стивена Сондхайма «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» в России знают по стильной, но неоднозначной с музыкальной точки зрения экранизации Тима Бертона (2007). Сюжет о парикмахере, который провел 15 лет на каторге и вернулся в викторианский Лондон, чтобы свести счеты со своими обидчиками, так полюбился группе «Король и Шут», что они выпустили рок-мюзикл TODD (2012). На Таганке же поставили именно Сондхайма.
Екатерина Рябушинская (Миссис Ловет) и Петр Маркин (Суини Тодд)
У Алексея Франдетти получился в меру увлекательный спектакль, в котором визуальная сторона торжествует над содержательной, а чужие постановочные решения (в том числе, из многочисленных воплощений «Суини Тодда» на Бродвее и Вест-Энде) неловко рифмуются с собственными находками. Несмотря на яркие типажи и энтузиазм актеров, спектакль, к большому сожалению, не отдает должное одному из лучших произведений мирового музыкального театра: исполнению не хватает драматического наполнения и вокального качества, и даже отлично звучащий оркестр не спасает ситуацию. К тому же, заявленная режиссером модная иммерсивность явно не стоит денег, которые «Таганка» просит за билеты.
Отзывы и рецензии критиков на мюзикл «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит»
Это не только талантливый и оригинальный спектакль, но и важнейшее культурное событие. Да еще и смелый поступок. И потому, что материал очень труден для качественного воплощения. И потому, что появление этого нетривиального проекта в сезоне 100-летия основателя театра Юрия Любимова не у всех встречает понимание.
Читать рецензию целиком
Эту музыку не считают зазорным исполнять и в оперных домах. И вполне естественно, что драматические артисты не всегда справляются с ней на должном уровне. Но это приходится принять как данность, как условия игры. Зато какими выразительными и фактурными тут получились образы — готический грим, стильные костюмы, продуманная пластика.
Читать рецензию целиком
Борис Барабанов, «Коммерсантъ»
Авторы постановки не стали делать из спектакля жестокий слэшер. Зрителя берут голосами и актерской энергией, и это вполне в традициях Таганки.
Читать рецензию целиком