О мюзикле
Как говорят близкие к проекту люди, в «Пробуждении весны» что не песня, то статья. Уголовная. Экспрессионистская пьеса немца Ведекинда (1896) про гормональные бури у тинейджеров, ведущие к подростковой беременности, нелегальным абортам, однополым связям и самоубийству, шокировала современников автора, а потому долгое время была запрещена. В России она была поставлена Мейерхольдом в 1907 году, и Александр Блок, побывавший на спектакле, отозвался о нем так:
«Пробуждение весны» — несложный и непоследовательный набор как милых, так и нелепых картинок, где остроумный водевиль соединяется с высокопарным ломаньем. В центре пьесы стоит вопрос, над которым автор по-немецки сюсюкает. Никогда этот вопрос не стоял так у нас, в России; если же и становится так теперь, то только в замкнутых кругах, обреченных на медленное тление, в классах, от которых идет трупный запах. Нам этих немецких жеребчиков в куцых штанишках не приходится жалеть: пропадай «на сеновале» хоть десять «Морицов», — у нас есть еще люди не машинного производства — с волей, с надеждами, с «мечтами», с «идеалами» — пусть даже пошлые слова.
Думаем, что и сейчас найдутся консервативные зрители, которые подпишутся под словами великого русского поэта. Но наверняка найдутся и те, для кого рок-мюзикл «Пробуждение весны» станет не демонстрацией перверсий, а созвучной личному опыту историей.
С историей создания мюзикла «Пробуждение весны» можно ознакомиться здесь.