Henshall, Ruthie (Хеншолл, Рути) — Персоналии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Наталья Аленичева

Henshall, Ruthie

Хеншолл, Рути

1967

Профессия атриса

Рути Хеншол унаследовала звание «первой леди британского музыкального театра» от великой Элейн Пейдж. Визитная карточка Уэст-Энда, любимица театральных критиков и лауреат самой престижной театральной награды Великобритании — премии имени Лоуренса Оливье, в течение последних пятнадцати лет она не покидает подмостки британских театров.

Рути Хеншол (полное имя — Валентина Рут Хеншол) родилась 7 марта 1967 года, в Бромлее (Bromley), графство Кент, в семье журналиста и преподавательницы английского языка, где, кроме нее, младшей, подрастали еще три дочери. В детстве Рути мечтала стать не актрисой, а балериной — однако заняться балетом ей не позволили физические данные. Позже ее мечта отчасти осуществилась — стоит вспомнить хотя бы знаменитый своей хореографией мюзикл «Кошки», где актриса переиграла едва ли не все женские роли. Из разочарований детства можно также упомянуть неудачу будущей звезды при прослушивании на роль Энни в одноименном мюзикле — и дело было не в отсутствии таланта: просто тринадцатилетняя Рути оказалась на полдюйма выше, чем полагалось быть исполнительнице этой роли. Однако Рути не собиралась сдаваться — в шестнадцать лет она поступила в школу Театральных искусств Лейн (Laine Theatre Arts) в Эпсоме и три года изучала вокал, танцы и актерское мастерство. Еще во время учебы она успешно прошла прослушивание и получила роль Мэгги в концертной версии прославленного мюзикла «Кордебалет» («A Chorus Line»). Почти сразу после этого Рути вошла в состав не менее знаменитого мюзикла «Кошки» — в нем она играла роли Джемаймы, Деметры, леди Гриддлбоун и, в итоге, самой Гризабеллы.

В двадцать один год Рути перешла в другое шоу Камерона Макинтоша — вначале ей досталась роль девушки из бара, а затем и роль жены Криса, Эллен, в мюзикле Бублиля-Шонберга «Мисс Сайгон». Далее последовала постановка «Дети рая» («Children of Eden»), где Рути играла Афру. Позднее мюзиклы сменились вещами более серьезными — все следующее лето Рути играла в престижном театре Чичестер Фестивал (Chichester Festival Theatre) Шекспира и Мольера. Однако и здесь не обошлось без мюзикла — это был «День Святого Валентина» («Valentine’s Day») — постановка, основанная на пьесе Бернарда Шоу «Поживем — увидим» (’You Never Can Tell’).

Следующим шагом в карьере Рути стала роль Фантины в спектакле «Отверженные» («Les Miserables»), еще одном мюзикле французского дуэта Бублиль-Шонберг. В этой роли ее можно увидеть на записи десятилетнего юбилея спектакля, а также на видео празднования юбилея творческой деятельности сэра Камерона Макинтоша «Hey, Mr. Producer!». В 1993 году Рути приобрела широкую известность в театральном мире и получила свою первую номинацию на премию Оливье — за роль Полли в красочной постановке Гершвинов «Без ума от тебя» («Crazy For You»).

Заветная награда досталась Рути годом позже, в номинации «Лучшая актриса мюзикла», за роль Амалии Бэлаш в спектакле «Она любит меня» («She Loves Me»). Пикантная подробность — спектакль был поставлен в Театре Принца Эдуарда, а именно в этот период пресса оживленно судачила о близких отношениях Рути и ее «очень хорошего друга» принца Эдуарда (заголовки «Хористка и принц!» частенько появлялись в таблоидах того периода). С Эдуардом Рути познакомилась, когда он работал ассистентом в компании Эндрю Ллойд-Уэббера «Really Useful Group» (по воспоминаниям сослуживцев, должностные обязанности члена королевской семьи в основном заключались в закупке бутербродов и тому подобном). Однако слухи не подтвердились, и, более того, вскоре Рути Хеншол и ее партнер по спектаклю, Джон Гордон Синклер (также получивший награду Оливье за роль в этом шоу), объявили о своей помолвке.

После этого Рути ненадолго покинула Уэст-Энд — в течение трех месяцев она играла Полли в канадской постановке «Без ума от тебя» (на этот раз ее партнером был Микки Руни). Затем последовало возвращение в Лондон и роль Нэнси в очень удачном римейке знаменитого мюзикла «Оливер!» («Oliver!») Лайонела Барта в постановке Сэма Мендеса.

Весь следующий сезон для актрисы прошел в театре Чичестер Фестивал, в мюзикле «Разведись со мной, милый» («Divorce Me Darling»), а вслед за этим в Лондоне, в театре Адельфи, открылся мюзикл «Чикаго», где Рути играла Рокси Харт — за что получила свою третью номинацию на Оливье и награду от Общества театралов (Theatre Goers Award) как наиболее популярная актриса мюзикла за последние двадцать лет.

В 1998 году приходит время для покорения Бродвея. Всего лишь через три недели после ее прибытия в Нью-Йорк Рути Хеншол уже предложили ведущую роль в «Ziegfeld Follies of 1936», а после этого она вновь играла в «Чикаго» — однако на этот раз уже Велму Келли, и позже — в мюзикле «Мисс Сайгон» и ревю Стивена Сондхайма «Putting It Together».

Проведя в США три года, в 2001 году Рути вернулась домой для того, чтобы сыграть роль Пегги Сью в мюзикле «Пегги Сью вышла замуж» («Peggy Sue Got Married») — и вновь она была удостоена номинация на награду Оливье, уже четвертый раз.

В 1994 году актриса выпустила свой первый альбом, посвященный творчеству Гершвина, в 1996 — второй, получивший традиционное для подобных записей название «The Ruthie Henshall Album». В том же году Рути отправилась в собственное двухмесячное музыкальное турне по Англии. Последний альбом Рути под названием «Pilgrim» вышел в ноябре 2001 года.

В конце 2001 года Рути в течение шести недель появлялась на сцене Художественного театра (Arts Theatre) в знаменитом спектакле «Монологи вагины» («The Vagina Monologues»). После этого она на какое-то время вернулась в Америку, чтобы принять участие в серии благотворительных концертов в поддержку жертв трагедии 11 сентября.

16 февраля 2003 года у Рути Хеншол родилась дочь Лили. Ее отец, муж Рути — также актер, Тим Ховард; они познакомились в 2001 году на спектакле «Пегги Сью вышла замуж». Спустя всего пять месяцев после рождения дочери актриса вновь блистала на сцене театра Адельфи в Уэст-Энде, в роли Велмы Келли. Шоу продолжается!