От большинства ее коллег Джиллиан Линн отличает то, что она выступает не только в роли хореографа, но и в роли режиссера — явление редкое для Европы, но достаточно распространенное в США; стоить вспомнить хотя бы знаменитого Боба Фосси (Bob Fosse).
Джиллиан Линн получила классическое балетное образование. В возрасте семнадцати лет она обратила на себя внимание Нинетт де Валуа (Ninette de Valois). В прошлом одна из солисток дягилевских Русских Сезонов
Джиллиан работала в Королевском балете, когда танцовщик и хореограф Роберт Хелпман (Robert Helpman) пригласил ее перейти в Лондонский Палладиум. Джиллиан согласилась — ее только что не утвердили на роль, которую она мечтала получить, и такая перемена в карьере была очень кстати. Линн стала ведущей танцовщицей Палладиума и выступала в специально поставленных для нее эффектных балетных шоу, а также с сольными номерами. В это время Джиллиан начала брать уроки вокала и сценической речи, так как одних лишь навыков в области классического балета для ее нового репертуара оказалось недостаточно; танцовщица превратилась в актрису синтетического жанра. Кроме того, Линн не боялась эксперементировать и в хореографии, органично сочетая в своем творчестве самые различные танцевальные направления.
На одном из выступлений Линн оказался директор студии Warner Brothers, отвечавший за кастинг — и она была приглашена в приключенческую картину «Владетель Баллантрэ» (The Master of Ballantrae, 1953) на роль карибской красавицы с острова Тортуга. В этом проекте ее наставником в актерском мастерстве и партнером стал легендарный голливудский актер Эррол Флинн (Errol Flynn). Неудивительно, что отношения двадцатишестилетней танцовцицы и сорокавосьмилетнего актера, долгое время считавшегося секс-символом американского кино, были не только деловыми. После съемок они расстались хорошими друзьями и обменивались письмами до самой смерти Эррола Флинна в 1959 году.
Съемки в фильме «Владетель Баллантрэ» стали не только дебютом Линн-киноактрисы; именно во время работы над этой лентой она в первый раз, неожиданно для себя самой, выступила в качестве хореографа. По ее словам, она никогда не стремилась такой карьере — сама жизнь предоставила Джиллиан возможность испытать свои силы в этой области, и постепенно она убедилась, что хореография является ее подлинным призванием.
В
Вершиной успеха Джиллиан Линн на этом этапе стала постановка танцев в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера «Кошки» (CATS), созданном на основе цикла Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом». Когда продюсер спектакля Камерон Макинтош обратился к ней с просьбой встретиться с Ллойд-Уэббером, Линн работала над постановкой классического мюзикла Роджерса и Хаммерстайна «Оклахома!» (Oklahoma!). По дороге в Сидмонтон Линн прочитала книгу Элиота, с которой, к своему стыду, она тогде еще не была знакома. К удивлению Джиллиан, музыка Ллойд-Уэббера чрезвычайно точно отражала настроение первоисточника. В свою очередь, после разговора с Джиллиан, Ллойд-Уэббер понял, что ставить его шоу должна она и только она.
Во всех отношениях новатарская работа Джиллиан Линн в этом спектакле была отмечена наградой Лоуренса Оливье в специально созданной ради нее номинации — «Выдающееся достижение в области музыкального театра за этот год». После постановки мюзикла в Вене она также получила серебряную медаль за Заслуги перед Австрией, а потом и премию Мольера за парижскую постановку мюзикла.
Среди более чем полусотни работ Линн на Бродвее, в Уэст-Энде и во всему миру — такие знаменитые шоу, как «Кабаре» (Cabaret), «Жижи» (Gigi), «Моя прекрасная леди» (My Fair Lady) и др. Для Эндрю Ллойд-Уэббера, помимо мюзикла «Кошки» (CATS), она поставила также шоу «Призрак Оперы» (The Рhantom of the Opera) и «Лики любви» (Aspects of love).
Еще с 1976 года Джиллиан Линн активно сотрудничает с Королевской Шекспировской Компанией. В разные годы она поставила там в качестве режиссера или хореографа такие спектакли и мюзиклы, как «Комедия ошибок» (The Comedy of Errors), «Бойфренд» (The Boy Friend), «Сон в летнюю ночь» (A Midsummer Night’s Dream), «Как вам это понравится» (As You Like It), «Тайный сад» (The Secret Garden) и др. В 2005 году она создала хореографию для детского мюзикла «Чух-Чух Бум-Бум» (Chitty Chitty Bang Bang). В 2006 году Линн работала над постановкой «Призрака Оперы» в Лас-Вегасе, а в 2011-м - над юбилейной концерной версией, приуроченной к 25-летию мюзикла. В 2013 году Линн выступила в роли режиссера и хореографа британской премьеры мюзикла Джерри Хермана «Дорогой мир». В 2014 году Линн участвовала в возобновлении мюзикла «Кошки» в лондонском «Палладиуме».
Среди одиннадцати художественных фильмов, в которые Линн была приглашена в качестве хореографа — киноверсии мюзиклов «Пол-Шестипенсовика» (Half a Sixpence), «Человек из Ламанчи» (Man of La Mancha) и «Йентль» (Yentl). Джиллиан неоднократно принимала участие в различных телевизионных шоу — сначала как танцовщица и актриса, позднее — как хореограф и режиссер. Она была одним из хореографов-постановщиков знаменитого телевизионного кукольного шоу Muppet Show и в 1977 году была удостоена за эту работу награды «Золотая роза Монтрё» (Golden Rose of Montreux Award). В 1988 году она получила награду Британской академии Кино и телевидения (BAFTA, The British Academy of Film and Television Arts) за телевизионную версию своего балета «Простой человек» (A Simple Man). Джиллиан поставила несколько опер, а также балетов, в том числе для труппы Большого театра — в 1998 году на благотворительном концерте в пользу Первого Московского Хосписа был исполнен ее одноактный балет «Странствие» (Journey). Профессиональная деятельность Линн тесно связана и с ее общественной работой — так, она выступила организатором и режиссером гала-представления For Dance for Life, сборы от которого были направлены в фонды по борьбе со СПИДом. В 2015 году она восстановила балет Miracle in the Gorbals, в котором танцевала во время войны, для Бирмингемского королевского балета.
В 1997 году Джиллиан была удостоена Ордена Британской Империи первой степени (CBE), а в 2001 году Королевская Академия Танца присудила Джиллиан Линн премию в честь годовщины коронации королевы Елизаветы II. В 2013 году Линн получила почетную премию «Оливье» за достижения.
В 2011 года она опубликовала книгу о своем детстве и юности — A Dancer In Wartime. А в 2014 году вышел ее DVD с упражнениями для пожилых людей. В этом же году Джиллиан была возведена в ранг почетной дамы Британской империи.
Джиллиан дважды была замужем. Второй супруг, актер Питер Лэнд, за которого хореограф вышла замуж в 1980 году, младше ее на 27 лет.
Джиллиан Линн скончалась 1 июня 2018 года в возрасте 92-х лет.
Мюзикл о кошках требовал совершенно особого пластического языка; в поисках вдохновения Джиллиан отправилась на Бродвей, где некоторое время посещала занятия джазовым танцем и танцем модерн.
В воссоздании на сцене истинно кошачьей грации хореографу также помогли
наблюдения за своими питомцами — котом Реттом и кошкой Скарлетт.
Зимой 2005 года Джиллиан Линн посетила Москву, где приняла участие в финальном отборе актеров в труппу российской постановки мюзикла «Кошки»