Один из самых обаятельных и разносторонних американских актеров Дуглас Силлз родился 5 июля 1960 года. Свое детство он провел в предместье Детройта. По воспоминаниям актера, жизнь в шумном семействе, где кроме младшего Дуга было еще четверо детей, напоминала комедийное шоу.
Учеба (Дуглас посещал престижную частную школу Cranbrook Schools) давалась ему легко. Обладающий живым характером Дуг любил подурачиться и поболтать на уроках. Он никогда не боролся за лидерство с другими ребятами: «Я боялся стать объектом насмешек, потому что дети часто бывают жестоки, а я был нежным ребенком».
В колледже Дуглас специализировался на психологии и математике, и хотя принимал участие в любительских постановках и фильмах, связывать свою жизнь с актерской профессией не собирался. Однако несколько уроков вокала раскрыли перед ним новые горизонты. Воспользовавшись рекомендацией преподавателя, он поступил в музыкальную школу. Уже заканчивая колледж, Дуглас принял участие в постановке чеховских «Трех сестер». Этот опыт совершенно изменил его жизнь.
Поддержка семьи укрепила Дугласа в намерении стать актером, и молодой человек поступил на музыкальный факультет Мичиганского университета. Затем он продолжил обучение в театральной школе при American Conservatory Theater в Сан-Франциско. С конца
Широкая известность пришла к Дугласу Силлзу благодаря роли Персиваля Блейкни в мюзикле Френка Уайлдхорна (Frank Wildhorn) и Нэн Найтон (Nan Nighton) «Алый первоцвет» («The Scarlet Pimpernel»).
К тому времени, как Дуглас узнал о прослушиваниях в этот мюзикл, он уже решил отказаться от актерской стези в пользу карьеры юриста и даже блестяще сдал тест в юридическую школу. Своему агенту он сообщил, что не заинтересован в участии в кастингах.
Любопытно, что первое знакомство актера с Перси Блейкни состоялось еще в детстве, когда мама обратила внимание Дугласа на игру звезды американского кино Лесли Хауварда в фильме «The Scarlet Pimpernel» 1934 г. «До чего этот парень хорош!» — сказала она. Припомнив свои детские впечатления от старого черно-белого фильма, Силлз решил еще раз испытать судьбу.
Либреттистка Нэн Найтон так описывает свою первую встречу с Дугом: «Июнь 1997 года. Это уже не смешно. Сами „ищем, там и тут...“ Мы не можем найти нашего героя. Мы уже пересмотрели кучу актеров восточного побережья и теперь сидим в лос-анджелесской студии, прослушивая калифорнийцев. Неожиданно в комнату входит самый красивый мужчина, которого я когда-либо видела. Он улыбается, протягивает нам руку и говорит: „Привет, меня зовут Дуглас.“ Я думаю: „Ну, человек с такой яркой внешностью наверняка будет бледен профессионально.“ Однако Дуг спел две песни, сыграл две сцены... Он великолепен! Мы слушаем его, затаив дыхание. Теперь главный экзамен: Перси должен быть забавным. Вообще-то Дуг не забавный — он смешной до истерики. Когда он покидает студию, мы ошеломленно поворачиваемся друг к другу. „Мне кажется, — шепчет Фрэнк — мы только что нашли Алого первоцвета!“»
Бродвейский дебют Дугласа Силлза состоялся 9 ноября 1997 г. Несмотря на разгромные рецензии, у мюзикла появилось огромное количество поклонников, называющих себя «Лига Алого первоцвета». Их настойчивость и твердая вера в шоу заставили постановщиков не закрывать спектакль в июле
Дуглас Силлз выходил на сцену в роли Алого первоцвета около двух лет. В феврале 2000 года он вернулся в постановку в рамках национального тура мюзикла, а 18 июня 2000 года в Лос-Анджелесе состоялся бенефис актера.
Хотя Персиваль Блейкни остается, вероятно, самой яркой страницей в актерской биографии Дугласа Силлза, он не стал заложником этой звездной роли. На Бродвее Силлз сыграл еще в двух постановках — «Магазинчик ужасов» («Little Shop of Horrors», Орин Скривелло,
Актер также много работал в региональных театрах. Его имя значилось на афишах таких спектаклей, как «Мак и Мейбл» («Mack & Mabel», Мак Сеннет, 2000 г.), «Много шума из ничего» («Much Ado About Nothing», Бенедикт), «Карнавал» («Carnival», 2002 г.), «Маленькая серенада» («A Little Night Music», 2002), «Лунный свет и магнолии» («Moonlight & Magnolias», Дэвид О. Селзник, 2005 г.), «Бульвар заходящего солнца» («Sunset Boulevard», инсценировка сценария одноименного фильма, 2006 г.)
Все поклонники Дугласа Силлза отмечают его необычайно доброжелательное отношение к зрителям, после выступления Дуглас найдет минутку для каждого человека, ожидающего его у служебного выхода — даст автограф, выслушает восторженные благодарности, скажет несколько теплых слов.
Обладатель яркого тенора, Дуглас считает себя прежде всего драматическим актером, поэтому он так и не выпустил ни одного сольного альбома. Но его голос можно услышать на сборниках «Life’s A Funny Present», «You Can’t Put Ketchup On The Moon», «Tap Your Troubles Away — The Words and Music of Jerry Herman», «The Broadway Musicals of 1935», а также на официальных аудиозаписях мюзиклов «The Scarlet Pimpernel» («The Scarlet Pimpernel» OBC, «The Scarlet Pimpernel Encore!») и «Little Shop of Horrors». Кроме того, Дуглас участвовал в записи демо-версий двух мюзиклов Френка Уайлдхорна — «Дракула» («Dracula») и «Сирано де Бержерак» («Cyrano de Bergerac»).
В феврале 2009 года Силлз вернулся на Бродвей, чтобы вместе с Кристин Ченовет ( Kristin Chenoweth) сыграть в концертной постановке Нью-йоркского Сити-Центра (New York City Center) мюзикла Джерома Керна (Jerome Kern) и Оскара Хаммерстайна (Oscar Hamerstein) «Music in the Air».
В мюзикле «Магазинчик ужасов», кроме стоматолога-садиста Орина Скривелло, Дуглас играл еще десяток эпизодических ролей, включая женские. Быстро менять костюмы ему помогали пять человек, трое из которых отвечали за костюмы, а двое — за парики.