На открытом сборе труппы «Гоголь-центра» было представлено 13 премьер грядущего сезона. Мюзиклы.Ru не смогли обойти стороной это событие, ведь одна из постановок — бродвейский мюзикл «Пробуждение весны». Впрочем, на поверку оказалось, что едва ли не каждый второй из новых спектаклей «Гоголь-центра» — музыкальный.
Итак, самым ожидаемым событием сезона для нас остается постановка Кириллом Серебренниковым мюзикла «Пробуждение весны». Сам художественный руководитель «Гоголь-центра», по его словам, опасается использовать слово «мюзикл» в отношении своего спектакля, потому что мюзикл — это /цитата/ «совершенство во всех отношениях». «А у нас вот, видите, и микрофоны не всегда включаются», — пошутил Кирилл Семенович. Как бы то ни было, взятое для постановки на российское сцене произведение композитора Дункана Шийка и либреттиста Стивена Сэйтера Spring Awakening в 2006 году получило восемь наград «Тони» — в том числе «за лучший мюзикл года». Мы с уважением относимся к желанию «Гоголь-центра» избегать термина «мюзикл», однако верим в талант и силы Кирилла Серебренникова и актеров «Седьмой студии» и театра им. Н.В. Гоголя явить нам на премьере 4 октября если не абсолютное совершенство, то нечто близкое к нему. Судя по двум номерам из будущей премьеры, которые артисты показали на открытии сезона («Бла-бла-бла-бла» и «Цветное лето»), потенциал для того, чтобы мюзикл, о’кей, музыкальный спектакль удался на все сто, у команды «Весеннего пробуждения» имеется.
Особым отношением к музыке на сцене и к звуку вообще известен и другой резидент «Гоголь-центра» — студия SounDrama. Режиссер Владимир Панков готовит к премьере в Малом зале театра спекталь «Машина» по одной из самых радикальных пьес enfant terrible новой русской драмы Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждет машина». В спектакле, который можно будет увидеть уже 13 сентября, используется всего одна песня Земфиры — «Лондон». Однако прозвучит она многократно, и каждый раз — в новом музыкальном стиле, от рока до джаза. В «Машине» задействован весь курс эстрадного факультета РАТИ (ГИТИС) мастерской Валерия Гаркалина . Фрагмент, который студенты показали на сборе труппы «Гоголь-центра», убедил нас: надо идти. Кстати, сам Валерий Гаркалин также будет играть на сцене «Гоголь-центра». В постановке Владимира Панкова «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана он исполнит главную роль — «маленького человека» Гулячкина. Злая сатира в прочтении худрука студии SounDrama соединится с музыкой Дмитрия Шостаковича и песнями Юрия Шевчука.
К середине сезона Кирилл Серебренников представит на сцене Большого зала «Гоголь-центра» свою версию «Мертвых душ». Как вы догадываетесь, в инсценировке поэмы Гоголя не обошлось без оригинальной музыки: ее написал по лирическим отступлениям из «Мертвых душ» композитор Александр Маноцков. Одну из песен — «Колыбельную Чичикову» — гости открытого сбора труппы театра уже смогли оценить.
Команда Мюзиклов.Ru, неравнодушная к современной академической музыке, не может обойти еще одну премьеру сезона 2013/2014. Это камерная оратория Дэвида Лэнга для сопрано, меццо-сопрано, тенора и баса «Девочка со спичками», за которую композитор получил Пулитцеровскую премию и премию «Грэмми». В постановке главного художника «Гоголь-центра» Веры Мартыновой это произведение станет скорее инсталляцией, нежели просто спектаклем. Кроме того, «Девочка со спичками», которую «Гоголь-центр» будет показывать ежедневно в первую неделю января, позиционируется как «умная альтернатива традиционным новогодним елкам».