«Три часа в Париже» (О концерте хитов из французских мюзиклов в Кремлевском дворце 14 ноября 2016 года) — Впечатления
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Соня Шайнова

«Три часа в Париже»

О концерте хитов из французских мюзиклов в Кремлевском дворце 14 ноября 2016 года

«Три часа в Париже» пролетели незаметно. Тон мероприятию задавали такие гранды франкоязычного мюзикла, как Брюно Пельтье (Bruno Pelletier), Люк Мервиль (Luck Mervil) и Солал (Solal) — имена, которые уже сами по себе — знак качества.

Годы, прошедшие с блистательного появления Пельтье и Мервиля в мюзикле «Нотр-Дам де Пари», если на них и сказались, то исключительно в лучшую сторону: эти артисты понимают и знают свой голос, превращая каждую песню в маленький спектакль. А безупречная техника и природная харизма помогают донести до зрителя все нюансы музыки и текста.

Многочисленные поклонники Пельтье встретили кумира бурными овациями, и он оправдал выданный аванс, с блеском исполнив Le Blues de businessman из мюзикла «Стармания». За несколько минут зал почувствовал себя миллиардером, который проводит жизнь в перелетах между Нью-Йорком и Сингапуром, и ощутил внутреннюю боль и пустоту этого преуспевающего в бизнесе, но лишившегося мечты человека. Слова о том, что быть певцом и артистом — это счастье, убедили собравшихся в том, что творчество и свобода стоят больше, чем кабинет в небоскребе и красивая секретарша.

Во время арии Lune из «Нотр-Дам де Пари» фанаты артиста устроили небольшой флэш-моб: зажгли экраны своих мобильных телефонов, наполнив зал светом маленьких лун. К участникам фэн-клуба присоединились и простые зрители концерта: сложно было устоять перед обманчивой легкостью, с которой Брюно Пельтье исполняет эту сложнейшую композицию, где требуется не только большой вокальный диапазон, но и владение регистрами, кантилена и точное интонирование (именно от «подъездов» страдает большинство русскоязычных исполнителей этой арии). Мировым хитом Le temps des сathedrales Брюно Пельтье завершил свое выступление и сам концерт.

Выступление Люка Мервиля было более продолжительным: для «разогрева» он исполнил арию Besoin d’amour («Стармания»), затем передал нежный привет старшему поколению в песне Les рarapluies de Cherburg («Шербургские зонтики»). Пожалуй, впервые эти композиции о любви, растворяющейся в разлуке, прозвучали с российской сцены так ярко и выразительно — за годы на сцене Мервиль научился выжимать максимум из своих неординарных вокальных данных. Его пение богато оттенками: он то придает голосу кристально-чистое звучание, то добавляет джазовый акцент, не нарушая целостность произведения.

Композиция Les Sans-Papiers из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» прозвучала особенно актуально. Захлестнувший старую Европу поток беженцев — одна из главных гуманитарных трагедий сегодняшнего дня, и не случайно видеорядом для песни послужили кадры новостей. Мервиль исполнил этот номер с той напористой искренностью, которая захватывает против воли и даже пугает своей агрессивной естественностью: робкая просьба об убежище постепенно переросла в требование, почти угрозу, и пауза, возникшая перед аплодисментами, стала подтверждением того, что цель — достучаться — была достигнута.

Очень жаль, что для Солала — состоявшегося успешного артиста, не нашлось достойной сольной композиции, и его участие в концерте ограничилось дуэтами.

Надо признать, что логика программы показалась нам не очевидной: этакий микс из популярных поп-мелодий и мюзикловых арий, ударным ядром которых должен был стать блок хитов из мюзикла Mozart, l’opéra rock с Микеланджело Локонте (Mikelangelo Loconte) в роли главной звезды.

Увы, выступление «Моцарта» принесло одно разочарование. Это был классический пример того, как постепенно разрушается артист, годами эксплуатирующий одно и то же достижение и образ. Очевидно не в голосе, суетящийся, уже не слишком молодой человек в чрезмерном макияже издавал разнообразные околовокальные звуки, которые усугубляли врубленные на максимум колонки.

Репутацию Mozart, l’opéra rock как главного франкофонного хита последних лет спас Лоран Бан (Laurent Bàn), выступавший этим вечером в роли Сальери. Из «непервосоставных» участников концерта именно Лоран Бан произвел наиболее выигрышное впечатление, заинтересовав неординарной трактовкой арии S.o.s d’un terrien en detresse («Стармания») и окончательно покоривший публику композициями L’assasymphonie и C’est le bien qui fait mal (Mozart, l’opéra rock).

Напоследок пара слов об организационной стороне проекта. К сожалению, в зале было слишком много свободных мест — а ведь даже далекие от жанра мюзикла зрители не ушли бы разочарованными! Возможно, дело в нейтральном названии концерта — «Три часа в Париже». И хотя у программы был подзаголовок — «Концерт-путешествие в самое сердце величайших французских мюзиклов», проливающий ясность на концепцию вечера, в рекламе он отошел на второй план. Несколько удивило содержание шпаргалки-программки с краткими аннотациями песен: вместо информации об авторах или мюзикле, в котором эта песня звучит, зрителям предложили вариации на тему ее содержания или просто фантазии организаторов. Популяризации исполняемых композиций это не способствовало.

На будущее хотелось бы пожелать организаторам устанавливать разумные цены, выбирать менее пафосную площадку и продвигать свои замечательные проекты не только среди поклонников французских мюзиклов. Очень не хочется лишиться возможности побывать в Париже, не выезжая из Москвы.