Большая разница: Томас Борхерт о темных персонажах и торжестве момента — Интервью
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мюзиклы.Ru

Большая разница: Томас Борхерт о темных персонажах и торжестве момента

29 декабря 2016 в Санкт-Петербурге на сцене ДК имени Горького состоится единственный концерт звезд культовых мюзиклов Австрии, Германии и России — Томаса Борхерта, Марка Зайберта и Ивана Ожогина. Кроме прекрасных голосов и удивительного обаяния этих талантливых исполнителей объединяет роль графа фон Кролока, в которой они неоднократно выходили на сцену. В одном концерте они встретятся впервые. Нам удалось поговорить с Томасом Борхертом, немецким актером, певецом и композитором, в портфолио которого главные роли в мюзиклах «Иисус Христос — Суперзвезда», «Элизабет», «Моцарт!», «Призрак Оперы», «Ребекка», «Граф Монте-Кристо». Роль вампира фон Кролока ему посчастливилось играть в Берлине, Вене и Гамбурге.

— Томас, вы знаете, что в России уже третье пришествие «Бала вампиров»? Не хотели бы вы сыграть в русской постановке? 

— Когда я могу приступить к репетициям? Обожаю Санкт-Петербург!

— То есть неважно где, неважно на каком языке, Кролок — это роль мечты?

— О нет! Я мечтаю сыграть главную роль в своем собственном мюзикле... Правда, для начала его хорошо бы написать.

— А если серьезно — почему «Бал вампиров» до сих пор так популярен? Пожалуй, из немецких постановок только этот спектакль и «Элизабет» — безусловные фавориты публики...

— Оба этих мюзикла способны глубоко затронуть каждого зрителя. И, главное, они очень хорошо написаны — и сценарий, и музыка.

— В «Элизабет» вы играли две роли — Луиджи Лукени и Смерть. Какая из ролей вам ближе?

— Они обе потрясающие! Я их обожаю. Самое лучшее, когда я играл Лукени, — это то, что я практически не гримировался и не брился... У него очень простой костюм, поэтому на подготовку уходило всего десять минут. В то время как исполняя роль Смерти приходилось дольше гримироваться и носить парик. Но несмотря на это, обоих персонажей я играл и пел с большим удовольствием.

— Кстати, все ваши роли очень сложны в вокальном плане. Как вы заботитесь о своем вокальном здоровье?

— Когда мне предстоит исполнять сложную партию, я стараюсь не говорить слишком много в течение дня. Ну и конечно перед выходом на сцену я немного разминаю — и тело, и голос, потому что они неразрывно связаны.

Томас Борхерт— Вы работали в Лондоне — можно ли сравнить этот опыт с работой в Германии и Австрии?

— Я участвовал в летней опен-эйр постановке мюзикла «Жижи». Это было потрясающе! Но это нисколько не отличалось от таких же летних постановок, в которых я играл в Германии и Австрии.

— Что в таком случае можно посоветовать русским актерам, которые мечтают работать в Западной Европе?

— У меня нет какого-то особенного совета. Думаю, самое главное — это выучить язык страны, где собираешься работать, и на котором тебе предстоит петь и играть. Ты будешь гораздо убедительнее на сцене, если хорошо понимаешь и говоришь на языке постановки.

— Что вам самому больше всего нравится в профессии актера мюзикла?

— Я получаю огромное наслаждение от репетиционного процесса, работы над новым персонажем, которая не прекращается и после премьеры. В моей профессии мне очень нравится, что ты никогда не останавливаешься, всегда учишься, и это захватывает. Кроме того, когда играешь в театре, самая важная вещь — это то, что происходит здесь и сейчас, правдивое существование в каждую секунду времени. В этом состоит магия театра. Торжество момента, в котором ты существуешь. Нет прошлого и будущего. Единственное, что берется в расчет, — это настоящее.

— А что не нравится? 

— Необходимость постоянно путешествовать и надолго покидать дом. Это, пожалуй, самое трудное.

— Но вернемся к «Балу вампиров». Точнее, к тем «темным личностям», образ которых вы на себя примеряли: граф фон Кролок, Дракула, Смерть, Призрак Оперы. Есть ли в этих героях какие-то схожие черты?

— Играть темных личностей или даже злодеев — это самое интересное в моей профессии! Огромное количество психологических нюансов делают эти роли очень сложными. В то же время исполнять их — это своего рода награда для актера, ты многое получаешь взамен.

— Есть ли разница между Кролоком и Дракулой? Они оба вампиры, аристократы... Кого из них сложнее с актерской точки зрения?

— Граф фон Кролок — он тот, кто он есть, или, скажем так, он прошел через все то, через что могли пройти вы в своей жизни. Он живой мертвец. Он не меняется и остается таким же сильным персонажем на протяжении всего спектакля. В сравнении с ним Дракула меняется и слабеет. Он настолько любит Мину, что испытывает желание умереть и позволяет ей покончить со своей чудовищной жизнью бессмертного существа.

— Какую роль в «Бале вампиров», кроме Кролока, вы бы сыграли?

— Наверное, Шагала. Это было бы очень забавно!

Блиц 

Любимое слово? Любовь.
Нелюбимое слово? Ненависть.
Что вас вдохновляет? Любовь.
Что угнетает? Ненависть.
Любимое ругательство? У меня их нет.
Какой звук или шум вы любите? Звук музыки... Или тишину.
А какой ненавидите? Все, что очень громко.
Если не актер, то кто? Даже подумать не могу о чем-то другом, кроме как петь, играть на сцене, сочинять музыку и играть на пианино. Это так!
Лучший совет, который вам давали? Не будь так строг к себе.
Худший совет? Мальчики не плачут.
Ваша мечта? Я живу в ней!
Худшая вещь, что может случиться? Мир без музыки.
Что вы не любите в себе? Нетерпение.
А что любите? То, что я не вижу себя «взрослым».

Если рай существует, что бы вы хотели услышать от бога, когда предстанете перед ним? Эй, Томас, рад тебя видеть. Вот твое пианино, развлекайся со всеми!

Фото: Jan Frankl, Stage Entertainment. Благодарим Яну Тудвасеву за помощь в работе над интервью.