Обыкновенная «История любви» — Рецензии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мюзиклы.Ru

Обыкновенная «История любви»

«История любви» — камерный одноактный мюзикл по сценарию одноименного фильма. Музыку сочинил известный британский композитор Ховард Гудолл, чью работу российский зритель мог слышать в сериалах с участием Роуэна Аткинсона «Черная Гадюка», «Мистер Бин» и «Тонкая голубая линия». Это крепко написанная партитура, рассчитанная на струнный ансамбль. Без особых музыкальных откровений, она гармонично иллюстрирует непритязательный сюжет мюзикла.

А он действительно простой и очень предсказуемый. В первой сцене немногочисленный каст оплакивает смерть главной героини, беззастенчиво выжимая слезу из зрителя (режиссер Алексей Франдетти повысил градус переживаний кадрами из фильма). Затем нам рассказывают историю любви Оливера, сына обеспеченных родителей и студента престижного университета, и Дженнифер, одаренной простолюдинки, которая учится на пианистку.

Несмотря на запрет отца Оливера, молодые люди играют свадьбу и переезжают в Нью-Йорк, где Оливер работает в юридической фирме, а Дженнифер сидит дома и мечтает о детях, отказавшись от своих творческих амбиций. После очередной неудачной попытки зачать ребенка выясняется, что Дженнифер больна раком, и Оливер вынужден просить у отца деньги на лечение. За оставшееся до конца спектакля время (мюзикл идет всего час сорок) героиня сгорает. Собственно, все.

«История любви» работает также, как и когда-то фильм — на контрасте. Где-то там, за стенами зрительного зала, творятся политические и общественные ужасы, а тут все красиво, уютно, легко. Зрителя не грузят историческим контекстом, в котором существуют герои: экономической неопределенностью Америки конца 60-х, войной во Вьетнаме, бунтом хиппи и антивоенными настроениями. Конфликты бедных и богатых, отцов и детей показаны очень примитивно, в лоб. На болезнь героини тоже навели глянец — она умирает быстро и трогательно. Публика даже не успевает погоревать, потому что буквально через пять минут Дженнифер выходит живая и здоровая на финальные поклоны.

Актерски спектакль получился неровный: есть хорошие артисты, которым просто нечего делать в этой незатейливой пьесе, есть слабые, за которых как-то неловко. С главными героями вроде бы все в порядке: Екатерина Новоселова (Дженнифер) и Станислав Беляев (Оливер) правдивы, насколько позволяет материал. Простота истории исключает возможность режиссерских экспериментов, поэтому спектакль у Алексея Франдетти вышел чистенький, аккуратненький, идеальный для антрепризного проката.

Резюме: При всей своей традиционности и непритязательности (а может быть благодаря ей) постановка обладает определенным шармом и публике нравится. В конце-концов, все мы теряли близких.

Оценка Мюзиклов.Ru: 3