Каникулы в Лондоне:<br>«Матильда» (Отзыв о мюзикле Matilda в Cambridge Theatre) — Рецензии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мюзиклы.Ru

Каникулы в Лондоне:
«Матильда»

Отзыв о мюзикле Matilda в Cambridge Theatre

В марте 2013 года редакция сайта Мюзиклы.Ru побывала на Вест-Энде.  Ранее мы уже поделились своими впечатлениями о мюзиклах «Кордебалет», «Телохранитель» и «Спамалот». Теперь мы хотим рассказать о спектакле, на который нам особенно хотелость попасть!

Матильда (Matilda)

музыка и стихи: Тим Минчин
либретто: Деннис Келли
где: Cambridge Theatre
когда: 7 марта 19:30
стоимость билета: £42.50
почему решили пойти: замечательная литературная основа — одноименная повесть Роальда Даля, прекрасный каст-альбом, многообещающие видео-материалы
о чем мюзикл: Наделенная сверхспособностями маленькая Матильда страдает от нелюбви и непонимания со стороны вечно прикованных к телевизору или занятых собой родителей. Девочка находит утешение в чтении Достоевского, Диккенса и Остин, но однажды чаша ее терпения переполняется: она устраивает веселую жизнь своему папаше-жулику, а поступив в школу, находит управу на директрису-садистку мисс Агату Транчбул. Попутно Матильда распутывает детективную историю, восстанавливая справедливость по отношению к своей любимой учительнице мисс Хани. В итоге та забирает маленького гения жить к себе.

Мюзикл «Матильда» — детище Королевской Шекспировской компании — открылся на Вест-Энде в ноябре 2011 года. Спектакль был восторженно встречен критиками и заработал 7 премий «Оливье» (британский аналог «Тони») — столько же за всю историю этой награды получала только пьеса The Curious Incident of the Dog in the Night-Time. Бродвейский дебют «Матильды» в апреле 2013 года также оказался впечатляющим: нью-йоркская пресса отозвалась о постановке очень хорошо, мюзикл выдвинут на премию «Тони» в 12 номинациях.

Не будет преувеличением сказать, что «Матильда» — настоящее произведение театрального искусства. В этом красочном, эксцентричном, мрачноватом, а временами довольно грустном спектакле безбашенная креативность и коммерческий прагматизм пребывают в счастливой гармонии. Конечно, «Матильда» предназначена для широкого зрителя, однако ставка в ней сделана на более тонкие душевные струны, чем те, за которые дергают создатели feel good мюзиклов или сентиментальных поп-опер.



Тема ребенка-аутсайдера и его столкновения с агрессивной «взрослой» средой так или иначе уже затрагивалась в мюзиклах «Оливер!», «Энни», «Билли Эллиот». Но именно создателям «Матильды» удается особенно правдиво воссоздать на сцене внутреннюю жизнь детей и рассказать о детских фантазиях, страхах, надеждах, желаниях так, чтобы это было интересно взрослой аудитории. Узнав, что мы видели «Матильду», продавец одного из лондонских книжных магазинов поинтересовался нашим мнением: стоит ли смотреть спектакль, не слишком ли он детский? Мы с чистой совестью ответили: «Cтоит!». Он наверняка бы оценил литературные вкусы маленькой героини.

«Матильда» в полной мере заслуживает статус хита номер 1 на Вест-Энде, и ее достоинства хочется перечислять снова и снова: яркий и разнообразный музыкальный материал и нетривиальные тексты Тима Минчина (Tim Minchin), зрелищная и при этом невероятно стильная сценография Роба Хауэлла (Rob Howell; оформленная гигантскими фишками из игры-кроссворда «скрабл» сцена «Матильды» сама по себе тянет на шедевр), «наэлектризованная» хореография Питера Дарлинга (Peter Darling) и, наконец, в меру изобретательная и очень эффективная режиссура Мэттью Уорчаса (Matthew Warchus).

Подстать постановке великолепный актерский ансамбль, половина которого — дети, блестяще работающие наравне со взрослыми. Отдельных слов восторга заслуживают юная Лара Уоллингтон (Lara Wollington) в роли Матильды и Дэвид Леонард (David Leonard) в роли кровожадной мисс Транчбул, который, как нам показалось, ничуть не хуже оригинального исполнителя этой роли Берти Карвела (Bertie Carvel).

В общем, о прекрасных спектаклях не хочется много писать, хочется смотреть их еще и еще и рекомендовать друзьям!

Кстати, за иллюзии и спецэффекты в «Матильде» отвечал Пол Кив (Paul Kieve), работавший также над иллюзиями в мюзикле ZORRO.

А еще российский зритель, несомненно, оценит тот факт, что в роли deus ex mashina в мюзикле выступает... русская мафия! Причем довольно обаятельная.

Резюме: этот мюзикл могут и должны смотреть все! Планируя свою поездку в Лондон или Нью-Йорк, обязательно зарезервируйте один свободный вечер для «Матильды», даже если вы ненавидите мюзиклы с участием детей.

Оценка: «5+»