Каникулы в Лондоне:<br>«Мы едем, едем, едем» (Отзыв о мюзикле Merrily We Roll Along в Шоколадной фабрике Менье) — Рецензии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Мюзиклы.Ru

Каникулы в Лондоне:
«Мы едем, едем, едем»

Отзыв о мюзикле Merrily We Roll Along в Шоколадной фабрике Менье

В марте 2013 года редакция сайта Мюзиклы.Ru побывала на Вест-Энде.  Ранее мы уже поделились своими впечатлениями о мюзиклах «Кордебалет», «Телохранитель», «Спамалот». Поход на мюзикл «Мы едем, едем, едем» мы ждали с особым нетерпением, и надо сказать, что спектакль оправдал все наши ожидания и даже больше!

Мы едем, едем, едем (Merrily We Roll Along)

музыка и стихи: Стивен Сондхайм
либретто: Джордж Фёрт по мотивам одноименной пьесы Мосса Харта и Джорджа Кауфмана
где: Menier Chocolate Factory
когда: 8 марта 20:00
стоимость билета: £37.50
почему решили пойти: мюзикл Стивена Сондхайма (и этим все сказано), режиссерский дебют звезды Уэст-Энда Марии Фридман (Maria Friedman, Passion, Chicago, Ragtime, Sunday In The Park With George, The Woman In White), «продвинутая» театральная площадка, где ставятся спектакли для мюзикловых гурманов.
о чем мюзикл: успешный голливудский композитор и продюсер Франклин Шепард переживает глубокий внутренний кризис — череда крупных и мелких компромиссов, на которые Шепард шел ради славы, обернулась для него многочисленными потерями, в том числе разрывом с лучшими друзьями — поэтом Чарли Крингасом и писательницей Мэри Флинн.

Merrily We Roll Along в «Шоколадной фабрике Менье» (а теперь и в Harold Pinter Theatre на Вест-Энде, куда постановка переехала в апреле) — антипод коммерческих шоу-достопримечательностей. От этого мюзикла не стоит ждать ощущения бесконечного счастья, сведенных от смеха мышц живота, романтических баллад, заводных хитов и сценических чудес. Нет в нем ни великой истории любви, ни эпического размаха, ни надрывных страданий. А есть история трех друзей, которая, несмотря на три десятка лет, отделяющие от премьеры Merrily We Roll Along на Бродвее, звучит очень актуально.

В биографии Стивена Сондхайма эта работа связана с болезненным расставанием композитора и автора песенных текстов с его многолетним творческим партнером — режиссером и продюсером Хэлом Принсом, последовавшим после громкого провала мюзикла на Бродвее в начале 80-х. Слава богу, эта неудача не стала для Merrily приговором: в дальнейшем мюзикл неоднократно ставился в различных редакциях и заслуженно обрел статус «еще одного культового произведения Сондхайма».



Merrily We Roll Along относят к так называемым «концептуальным» мюзиклам, для которых характерна нетрадиционная структура повествования. В нашем случае история, охватывающая два десятилетия, разворачивается от конца к началу: мы встречаем героев в 1976 году, когда им за сорок, расстаемся с ними в 1957, когда им по двадцать, а между ключевыми событиями проходит несколько лет. Не удивительно, что постановщики Merrily оказываются перед дилеммой: набирать молодых артистов или все-таки возрастных, ведь и в том и в другом случае существует риск неправды. Режиссер Мария Фридман, сама игравшая в постановке Merrily We Roll Along в 90-е, сделала выбор в пользу опытных актеров средних лет, и выбор этот оказался удачным.

Троицу главных героев играют Марк Амберс (Mark Umbers, Франклин), Дэмиан Хамбли (Damian Humbley, Чарли) и Дженна Рассел (Jenna Russell, Мэри), Бет, жену Франклина — Клэр Фостер (Clair Foster), амбициозную бродвейскую звезду Гасси Карнеги — Жозефина Габриэле (Josefina Gabrielle). Все они естественны, точны и правдивы — и в драматических сценах, и в музыкальных, с постепенным «омолаживанием» справляются на ура: не пытаются выглядеть младше, а играют молодость души. Подстать главным героям и живописный ансамбль, обозначающий время и место действия каждой сцены, тем самым объединяя картинки из жизни нью-йоркской богемы в единое целое.

Партитура Merrily, прекрасно аранжированная Джонатаном Тьюником, — настоящий образец тонкой и умной театральной музыки: эмоциональной, но не впадающей в сентиментальность, экономной, но не однообразной, изобретательной, но не вычурной. Привычный для мюзикла прием — реприза — используется Сонхаймом в этом мюзикле особенным образом: помещая одну и ту же песню в разный контекст, композитор заставляет ее звучать совершенно по-новому. Скажем, в конце первого акта полный горечи монолог Not A Day Goes By — это последние слова, с которыми Бет обращается Франклину, своему уже бывшему мужу, в то время, как во втором акте эта песня — одновременно и брачная клятва героев, и внутренний монолог Мэри, тайно влюбленной в Франклина. Фактически, реприза звучит раньше самой песни, но это не просто причуда композитора: как и во всех работах Стивена Сондхайма, выбор формы в мюзикле  Merrily We Roll Along  определяется содержанием.

Кстати, помимо прогрессивной репертуарной политики, театр «Шоколаная фабрика Менье» прекрасен нем, что, сидя за столиком в примыкающем к зрительному залу баре и потягивая напиток, можно наблюдать, как после представления театр покидают актеры, только что подарившие тебе два часа чистого наслаждения.

Резюме: Для «сондхаймианца» эта постановка — must see, для не посвященного — отличный повод познакомиться с творчеством Стивена Сондхайма, чтобы либо полюбить его, либо возненавидеть.

Оценка: «5+»

comments powered by Disqus