Уорлоу, Энтони (Warlow, Anthony) — Персоналии
МЫ ЗНАЕМ О МЮЗИКЛАХ ВСЕ!

Наталья Карпова

Уорлоу, Энтони

Warlow, Anthony

1961

Профессия актер

В музыкальный театр актеры приходят самыми разными путями. Энтони Уорлоу, австралийская звезда первой величины, пришел туда с оперной сцены, с тем, чтобы к сорока годам стать обладателем множества престижных наград и Живым Национальным Достоянием (Living National Treasure) Австралии — это звание было присвоено ему в 1998 году.

Энтони Уорлоу родился 18 ноября 1961 года в г. Уоллонгонг австралийской провинции Новый Южный Уэльс. По его собственному признанию, петь он начал еще в пять лет, а уже в тринадцать был совершенно уверен в том, что будет оперным певцом. В 1980 году Энтони вошел в труппу Австралийской оперы, в составе которой он пробыл шесть лет, исполнив роли в таких операх, как «Сон в летнюю ночь», «Волшебная флейта», «Богема», «Тоска», «Сказки Гофмана», «Ромео и Джульетта», «Дон Жуан», «Девушка с запада» и в опереттах «Летучая мышь» и «Марица». Значительно позже, уже в девяностых годах, Энтони Уорлоу несколько раз возвращался к классическому репертуару, исполнив роли Арчибальда Гровенора в оперетте Гилберта и Салливана Patience (1995) и роль Габриэля Айзенштайна в восстановленном спектакле «Летучая мышь» (1997).

Первая роль в мюзикле, которую Энтони довелось исполнить, была роль Сервантеса/Дон Кихота в спектакле The Man of La Mancha, поставленном труппой Театра Консерватории в Уоллонгонге, в которую он входил с двенадцати лет. Не сразу удалось Энтони убедить режиссера, что он сможет сыграть эту роль — ведь в то время певцу было всего восемнадцать. На прослушивание Энтони пришел со своей фотографией в гриме Рыцаря Печального Образа (который делал его совершенно неузнаваемым, но стоил бесконечно долгих часов работы перед зеркалом) и попросил режиссера смотреть не на него самого, а на этот снимок, пока он будет петь. Когда он играл сцену смерти, у женщины-режиссера по щекам катились слезы. В тот же вечер Энтони позвонили и сообщили, что роль осталась за ним.

Певец окончательно оставил Австралийскую Оперу в 1985 году ради гастролирующего мюзикла Guys and Dolls, в котором он исполнил роль Ская Мастерсона; поскольку классический американский мюзикл никак не мог обойтись без чечетки, то Энтони пришлось научиться и степу. Но это была не единственная трудность: по традиции, принятой в опере, он пришел на первую репетицию зная свою роль назубок, но выяснилось, что сделал он это совершенно зря, поскольку он считал своего героя жителем Нью-Йорка, и только потом узнал, что на самом деле Скай — южанин, и, естественно, должен говорить с совершенно другим акцентом.

В 1987 году Энтони исполнил главную — и единственную — роль в спектакле A Song to Sing O о Джордже Гроссмите (George Grossmith), певце, игравшем комические роли в опереттах Гилберта и Салливана (Gilbert, Sullivan). В этом же году Энтони Уорлоу сыграл архангела революции Анжольраса в австралийской постановке мюзикла «Отверженные», а позже, в 1988 году, вошел и в интернациональный состав, собранный для полной записи этого мюзикла (Complete Symphoniс Recording), вместе со своими земляками Дебби Байрн (Debbie Byrne) и Филипом Куастом (Philip Quast), исполнившими в этой записи роли Фантины и Жавера.

В 1990 году Энтони Уорлоу получил одну из самых сложных и самых желанных ролей во всей истории музыкального театра — роль Эрика в мюзикле Эндрю Ллойд-Уэббера «Призрак Оперы». Вначале он собирался пробоваться на роль Рауля, однако один из продюсеров посоветовал ему также прийти и на прослушивание на роль Эрика. На первом прослушивании потенциального Рауля приняли холодно. Как признался позже Энтони, «Я чувствовал, что уже потерял обе эти роли; мне не на что было надеяться, но и терять мне тоже было нечего». На втором прослушивании Уорлоу предложили спеть The Music of the Night. «Это было похоже на мюзикл Кордебалет, я стоял перед ними на сцене, они сидели внизу, и все вокруг шептались, потому что в зале сидел сам легендарный Хэл Принс. <...> Кровь стучала у меня в висках, когда я закончил. В зале стояла гробовая тишина. Я чуть было не сказал: „Ну?“ Но я промолчал — и вел себя прилично, пока не прозвучало очень вежливое: Большое вам спасибо, мистер Уорлоу

Репетиции спектакля начались в октябре, а уже в декабре состоялось первое представление. Партнершей Энтони в этом спектакле стала Марина Прайор (Marina Prior), исполнившая роль Кристины. За премьерой последовали восторженные рецензии. Энтони называли лучшим Призраком Оперы за последние десятилетие; некоторые критики считали, что сравнить Призрака Уорлоу можно только с Призраком Майкла Кроуфорда, а кое-кто при этом добавлял, что сравнение это будет не в пользу британского Эрика. За эту роль Энтони получил награду в номинации Исполнитель Года (в сфере музыкального театра).

В 1992 году жизнь бросила Энтони жестокий вызов. Певец с полной отдачей занимался своим последним альбомом On the Boards и готовился сыграть роль Понтия Пилата в рок-опере Jesus Christ Superstar, ставившейся в Сиднее, когда почувствовал, что силы начали изменять ему и любимая работа уже не приносит ему прежнего удовольствия. Обратившись к врачу, Энтони был потрясен страшным диагнозом: лимфома (разновидность рака, поражающая лимфатическую систему). Кроме операции, которая и сама по себе была достаточно опасна (особенно для певца, так как могли были быть повреждены лицевые мышцы), требовалось еще и длительное лечение. Химиотерапия и облучение могли спасти Энтони жизнь, но и могли навсегда лишить его возможности заниматься любимым делом. Во время болезни его голос настолько изменился, что его не узнавали даже близкие. За судьбу Энтони Уорлоу переживала вся страна — и какова же была всеобщая радость, когда он стал выздоравливать. Из этого страшного испытания Энтони вынес стойкое отвращение ко всем напиткам красного цвета, напоминавшим ему о лекарствах, которые приходилось принимать, глубочайшую благодарность ко всем, кто поддержал его в это трудное время, и мощный заряд оптимизма, веры в собственные силы и жажды жизни.

В мир музыки Энтони вернулся в 1993 году, записав новый альбом Back in the Swing и сыграв профессора Генри Хиггинса в мюзикле «Моя прекрасная леди», который был поставлен в Мельбурне, в Викторианской Государственной Опере. Хиггинс Уорлоу значительно отличался от привычного Хиггинса Рекса Харрисона, известного всем по кинофильму 1964 года: во-первых, он умел петь, а во-вторых, несмотря на то, что это был все тот же язвительный закоренелый холостяк, презирающий светские условности, он казался более человечным и менее склонным к чтению морали. Режиссер спектакля Родни Фишер (Rodney Fisher) говорил об этом так: «Мне очень нравятся живость и свежесть, которые Энтони привносит в этот образ. Как актер он очень гибок и обладает очень тонким чувством смешного.» Впоследствии Энтони Уорлоу возвращался к этой роли трижды — в 1996 году (Брисбейн), в 1997 году (Сидней) и в 1998 году (концерт в Уэрриби Парке, неподелеку от Мельбурна — этот концерт был родоначальником ежегодных австралийских музыкальных фестивалей, начавших проводится там).

В 1994 году на студии Atlantic Records сделана запись мюзикла американского композитора Фрэнка Уайлдхорна «Джекилл и Хайд», в которой Энтони Уорлоу с блеском исполнил заглавные роли, которые, возможно, являются его лучшими актерскими работами, несмотря на то, что на сцене этот мюзикл в Австралии так и не был поставлен. То, что двойной концепт-альбом «Джекилл и Хайд» был записан в США, явилось для Энтони некоторым отступлением от его принципов; из патриотизма и национальной гордости певец не раз отказывался от заманчивых предложений выступить на Бродвее — в том числе и в мюзикле «Джекилл и Хайд».

В июле 1995 года в Брисбейне в театре Лирик открылся мюзикл «Таинственный сад» (The Secret Garden), созданный по мотивам классической детской книги Френсис Ходжен Бернет (Frances Hodgen Burnett) — трогательная и жизнеутверждающая история маленькой девочки, которая, благодаря своей доброте и чистому сердцу, преображает и наполняет радостью жизнь целого несчастного семейства.

Энтони Уорлоу исполнил в этом спектакле роль Арчибальда Крейвена, безутешно оплакивающего свою умершую жену Лили — Марину Прайор, игравшую вместе с ним в «Призраке Оперы». Лили появляется в спектакле только в виде собственной тени, что дало Марине повод заметить: «Теперь призрака играю я. Мы поменялись ролями». В этой постановке принял участие и еще один старый знакомый Энтони — Филип Куаст. Он сыграл «злодея», брата Арчибальда — Невилла Крейвена, в прошлом тоже влюбленного в Лили. Их дуэт Lilly’s Eyes был признан одним из лучших номеров всего спектакля. После Брисбейна мюзикл был показан в Сиднее и в Мельбурне. За роль Арчибальда Крейвена Энтони Уорлоу получил награду Мо в номинации Исполнитель года (в сфере музыкального театра).

В 1996 году Энтони принял участие в серии концертов (совместно с Сарой Брайтман и группой австралийских актеров) под названием «Музыка Эндрю Ллойд-Уэббера», прошедших в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Гонконге и Японии.

Следующая роль Энтони Уорлоу, сыгранная им в мюзикле «Бриолин» (Grease) в 1998 году была небольшой, однако появление такой звезды и в маленькой роли способно вызвать сенсацию. На этот раз Энтони слетал с небес в сверкающем пиджаке на паре белоснежных крыльев как Ангел Подростков и уговаривал непутевую американскую девчонку — одну из второстепенных героинь мюзикла — не бросать школу. Спектакль открылся в Ньюкасле, а затем был показан в Мельбурне, Сиднее, Брисбейне, Аделаиде и других городах. Две песни из этого спектакля Beauty School Dropout и My Prayer были записаны Энтони отдельным диском на его собственной студии Skylark records, а все средства от его продажи были переданы Сиднейскому Раковому Центру и Институту Исследования Сердца. За туром «Бриолин» последовал концертный тур Main Event с Джоном Фарнэмом (John Farnham) и Оливией Ньютон-Джон (Olivia Newton-John).

Затем, в 2000 году Энтони принял участие в возобновленной постановке мюзикла «Энни» (Annie) — в роли Папы Уорбака, миллиардера, удочеряющего главную героиню, маленькую Энни. Специально ради него в спектакль была введена новая песня — Why Should I Change a Thing?. В этом же году Энтони можно было видеть на концертах тура Tim Rice Concert Spectacular.

Через два года Энтони Уорлоу вернулся к одной из своих первых ролей — роли Сервантеса/Дон Кихота в мюзикле «Человек из Ла Манчи» (The Man of La Mancha), открывшемся в Мельбурне 30 марта 2002 г.

В 2003 году, после девятилетнего перерыва, у Энтони вышел новый сольный альбом — Face the music.

Начиная с 2004 года Уорлоу принимает участие в постановок оперетт Гилберта и Салливана (Gilbert and Sullivan), осуществляемых Австралийской оперой. Он сыграл Коко в оперетте «Микадо» (Mikado, 2004), Судью в «Суде присяжных» (Trial by Jury, 2005), Капитана Коркорана в оперетте «Корабль ее Величества Пинафор» (HMS Pinafore, 2005) и Короля пиратов в «Пиратах Пензанса» (The Pirates of Penzance, 2006–2007).

В 2007–2008 годах актер и певец играл у себя на родине и в Новой Зеландии в постановке мюзикла «Призрак Оперы», исполняя роль Эрика с тем же блеском, что и полтора десятка лет тому назад.

Дискография

Les Miserables (1988)
Centre Stage (1990)
On the Boards (1992)
Back in the Swing (1993)
Midnight Dreaming (1994)
Jekyll and Hyde (1994)
The Secret Garden (1995)
Best of Act One (1996)
Patience (1996)
Grease — The Arena Spectacular (1998)
The Main Event (1998)
Face the music (2003)
Tenor and Baritone (2005)
The Snow Goose (2005)

DVD

Patience (1996)
Die Fledermaus (1997)
The Main Event (1998)
H. M. S. Pinafore/Trial by Jury (2005)
The Pirates of Penzance (2006)

Начиная с 1998 года Энтони Уорлоу является послом Австралийской общественной организации по борьбе с лейкемией (Leukaemia Foundation of Australia, LFA). В 2000 году он принял участие в съемках научно-популярного видеофильма «Понять лейкемию» («Understanding Leukaemia»), рассказывающего в доступной и наглядной форме о сущности этого заболевания.

Энтони Уорлоу счастливо женат. Роль шафера во время его бракосочетания исполнил Саймон Берк (Simon Burke), участвовавший вместе с Энтони в австралийской постановке мюзикла «Отверженные» в роли Мариуса — играя друзей на сцене, они стали друзьями и в жизни. Лучшим произведением Энтони на сегодняшний день, по его собственным словам, является его маленькая дочь по имени Фиби-Роза